Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Страница 3

Анализ потенциального банкротства. Рассмотренные оценки финансового состояния предприятия являются моментными (по состоянию на какую-либо определенную дату) характеристиками финансового «здоровья» предприятия. Однако деловые партнеры мало ценят неустойчивые, одномоментные, ра­зовые контракты и сделки, так как они в целом экономически невыгодны. Затраты на нового партнера часто в несколько раз превышают расходы и даже потери в связи с уступками в деле, в условиях продажи, норме торг­овой скидки или торгового дисконта и т.п. Оценка жизнеспособности пред­приятия в этих условиях становится важным инструментом планирования рыночного поведения.

Рыночные критерии. Финансовые аспекты анализа деятельности предприятия привлекают внимание реальных и потенциальных инвесторов. Объек­тная оценка выгодности вложения средств инвесторов может быть получена в результате котировки акций на фондовом рынке (в результате божившегося спроса и предложения акций предприятия складываются объективно обусловленные оценки их доходности).

Рыночных критериев степени экономической состоятельности в действи­тельности больше. Их исчислением и анализом профессионально занимаются специально подготовленные эксперты бирж, фондов, холдингов и иных инс­титуциональных структур.

Основные направления анализа. Финансовое благополучие предприятия предопределяется его индустриальной мощью, возможностью производства товаров, работ и услуг. Анализ производительности физического капитала по сути является изучением формирования ресурсного потенциала производ­ства и степени эффективности его фактического использования. В сферу анализа производительности попадает оценка трудового потенциала, техни­ко-технологической базы производства, инновационной деятельности, качест­ва трудовой жизни, экономичности использования ресурсов. В ходе всестороннего исследования производительности устанавливается ресурсно - продуктовый эквивалент росту финансовой силы предприятия: в рыночной экономике прибыль хозяйствующего субъекта может и должна рассматри­ваться как заработанный чистый доход с использованием всего ресурсного комплекса производства. В литературе такой подход определяется как технико-экономический аспект анализа производства.

Результаты анализа производительности в основном ориентированы на внутренних пользователей информации — менеджеров, плановиков, сметчиков и т.д.

На получение оп­ределенной массы и качества продукции можно рассчитывать только тогда, когда созданы соответствующие ресурсные предпосылки. Результат произ­водственной деятельности эквивалентно выражает тот потенциал, который был использован для его получения. Следовательно, до того момента, когда продукция будет получена, необходимо иметь рабочую силу, техническую, технологическую и сырьевую базу, которые соответствуют предполагаемому объему и качеству продукции. Качественные признаки производственных ресурсов довольно часто труд­но выразить в количественной форме или привести к единому основанию путем непосредственного соизмерения. Поэтому разработан экспертный ме­тод «номинальных групп», который широко используется в практической работе для трудноформализуемых взаимосвязанных качественных признаков.

Основная идея маржинального анализа состоит в непосредственном отражении связи уровня деловой активности и прибыли предприятия. Процесс производства, продол­женный далее определенного уровня, позволяет вслед за возмещением затрат по стоимости перейти к увеличению стоимости за счет формирования при­бавочной стоимости. Логику такого подхода к анализу условий образования прибыли передает экономическая модель прибыли.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Коммуникации в маркетинге: понятие, сущность, значимость в современных рыночных условиях.
Раньше маркетологи могли полагаться на рекламу своих сообщений по радио и телевидению, но в наши дни все изменилось. Сегодня маркетолог может связываться с отдельными покупателями при помощи того средства сообщения, которое они предпочитают, и передать сообщение в наиболее подх ...

Понятие, функции и классификация цен в маркетинге.
ЦП – заклч-ся в том, чтобы установить на товар такие цены и так ими варьировать, чтобы в итоге получить наиб-ю прибыль. На этапе выдвижения цели: 1. Цели основанные на сбыте, т.е. высокий объем реализ-и – ценопроикнов-е (Ц не велики) 2. Цели основ-ые на максим-ции прибыли.(с ...

Правила маркетинговых исследований.
Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга (принят Международной Торговой Палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР) в 1974 г.) такая работа заключается в объективном сборе и анализе добров ...