Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга
Анализ потенциального банкротства. Рассмотренные оценки финансового состояния предприятия являются моментными (по состоянию на какую-либо определенную дату) характеристиками финансового «здоровья» предприятия. Однако деловые партнеры мало ценят неустойчивые, одномоментные, разовые контракты и сделки, так как они в целом экономически невыгодны. Затраты на нового партнера часто в несколько раз превышают расходы и даже потери в связи с уступками в деле, в условиях продажи, норме торговой скидки или торгового дисконта и т.п. Оценка жизнеспособности предприятия в этих условиях становится важным инструментом планирования рыночного поведения.
Рыночные критерии. Финансовые аспекты анализа деятельности предприятия привлекают внимание реальных и потенциальных инвесторов. Объектная оценка выгодности вложения средств инвесторов может быть получена в результате котировки акций на фондовом рынке (в результате божившегося спроса и предложения акций предприятия складываются объективно обусловленные оценки их доходности).
Рыночных критериев степени экономической состоятельности в действительности больше. Их исчислением и анализом профессионально занимаются специально подготовленные эксперты бирж, фондов, холдингов и иных институциональных структур.
Основные направления анализа. Финансовое благополучие предприятия предопределяется его индустриальной мощью, возможностью производства товаров, работ и услуг. Анализ производительности физического капитала по сути является изучением формирования ресурсного потенциала производства и степени эффективности его фактического использования. В сферу анализа производительности попадает оценка трудового потенциала, технико-технологической базы производства, инновационной деятельности, качества трудовой жизни, экономичности использования ресурсов. В ходе всестороннего исследования производительности устанавливается ресурсно - продуктовый эквивалент росту финансовой силы предприятия: в рыночной экономике прибыль хозяйствующего субъекта может и должна рассматриваться как заработанный чистый доход с использованием всего ресурсного комплекса производства. В литературе такой подход определяется как технико-экономический аспект анализа производства.
Результаты анализа производительности в основном ориентированы на внутренних пользователей информации — менеджеров, плановиков, сметчиков и т.д.
На получение определенной массы и качества продукции можно рассчитывать только тогда, когда созданы соответствующие ресурсные предпосылки. Результат производственной деятельности эквивалентно выражает тот потенциал, который был использован для его получения. Следовательно, до того момента, когда продукция будет получена, необходимо иметь рабочую силу, техническую, технологическую и сырьевую базу, которые соответствуют предполагаемому объему и качеству продукции. Качественные признаки производственных ресурсов довольно часто трудно выразить в количественной форме или привести к единому основанию путем непосредственного соизмерения. Поэтому разработан экспертный метод «номинальных групп», который широко используется в практической работе для трудноформализуемых взаимосвязанных качественных признаков.
Основная идея маржинального анализа состоит в непосредственном отражении связи уровня деловой активности и прибыли предприятия. Процесс производства, продолженный далее определенного уровня, позволяет вслед за возмещением затрат по стоимости перейти к увеличению стоимости за счет формирования прибавочной стоимости. Логику такого подхода к анализу условий образования прибыли передает экономическая модель прибыли.
Подобные статьи:
Уровни товара.
Что покупает клиент, за что платит деньги – за дизайн, цвет, упаковку, размеры? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как способы получения определенных благ. Клиенты покупают продукт не ради самого продукта. Они покупают продукт, для того, чтобы удовлетворить ...
Основной сегмент рынка, специфика, отличительные особенности и условное
название.
Рынок сегментирован по статусу пользования. Сегмент – люди, решившие подвергнуться пластической коррекции.
Основной сегмент рынка - пациенты, нуждающиеся в пластической операции вследствие травмы или болезни, либо желающие изменить свой облик (лицо или фигуру) с помощью хирург ...
Преимущества использования интернет - технологий
Почему онлайновые службы приобрели такую популярность в последнее время? Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям:
1). Удобство.
Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не ...