Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Страница 4

Целевые установки. Чтобы располагать желаемой суммой прибыли, пред­приятие должно заработать ее путем: продажи изделий конкретным потре­бителям, выполнения для них работ или оказания требуемых услуг. Высококачественным и устойчивым является такой финансовый результат, который получен не вследствие экстраординарных условий, а заработан ста­бильной производительной деятельностью. Данное обстоятельство требует изучения и активного формирования предприятием того рыночного простран­ства, в рамках которого оно действует. Концепция маркетингового анализа каждого предприятия включает систему следующих сведений:

· объем и сегментация рынка (товаров, услуг, рабочей силы, материалов, денег и т.д.);

· количество и состав клиентов, их покупательная способность; коммерческая мощь конкурентов и степень их организованности; возможности рынка товаров-заменителей, а также принципиально новых способов удовлетворения спроса;

· регламентирующая сила институциональных структур (государственных, правительственных, экологических и т.п.);

· степень закрытости или прозрачности рынка и др.

Получение такого рода сведений осуществляется путем детального изу­чения данных аналитического и синтетического учета, а также проведения статистических микро- и макроэкономических наблюдений (единовременных, переписей, выборок, отчетных данных). Данные для маркетингового анализ предприятия в значительной мере формируются в инициативном порядке.

Структурирование рынка. Получение полезной информации для принятия решений о поведении на рынке товаропроизводителя предполагает сопостав­ление данных, характеризующих структуру спроса и предложения. Обычно структурирование рынка проводится при помощи методов группировки:

· типологической (при которой потребители делятся на однородные по ус­ловиям потребления группы, или пространственно разобщенные потребители условно «собираются» в однородные по каким-либо признакам группы);

· структурной/вариационной (при которой потребители, относящиеся к од­нородной группе, дифференцируются по определенному количественному признаку, образуя при этом вариационный частотный ряд распределения). Существо этих группировок определяется характерными условиями куп­ли-продажи конкретных товаров и присутствия на рынке данного произво­дителя. На практике большое распространение получили группировки по следующим основаниям:

· география товарного предложения и спроса;

· оптовый, розничный или смешанный характер товарного предложения; конфигурация рынка с точки зрения видового разнообразия товаров, на­личия заменителей, уровня доходов потребителей, рентабельности отраслевой группы, степени закрытости или прозрачности границ для товародвижения (таможенные правила, лицензирование, налогообложение, ограничения по це­нам и т.п.);

· условия расчетов при продаже (за наличный расчет, продажа в кредит под обязательство-вексель, бартерный обмен и т.д.);

· условия продажи ( права пользования товаром, гарантийное обслужива­ние, массовый или индивидуальный заказ и т.д.).

Договорная дисциплина. Длительное время коммерческие сделки заклю­чались по товарам, которые по своим потребительским свойствам удовлет­воряли требования массового потребителя. В хозяйственных договорах при этом оговаривались в основном позиции организационно-экономического ха­рактера: сроки и суммы оплаты, вид(ы) оплаты, упаковка, сроки поставки, Штрафные санкции и т.п. Методами оценки выполнения хозяйственных до­говоров являлись:

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Универсальное коммерческое предложение.
Универсальное коммерческое предложение данной услуги – это базовый вариант ЦФК плюс сопутствующие услуги (п.7). 13. Ориентировочная продолжительность жизненного цикла товара, основная идея его совершенствования на будущее. Жизненный цикл ЦФК можно обозначить как 3-5 лет, но п ...

Маркетинг объектов капитального строительства
Вопрос 131. Анализ спроса на объекты капитального строительства Вопрос 132. Анализ сбытовой деятельности Вопрос 133. Анализ конкуренции на рынках объектов капитального строительства Маркетинг объектов капитального строительства (ОКС) — относительно новое направление, нескол ...

Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга.
Для выполнения расчета имеем следующие данные: 1. Объем реализованной продукции за прошлый год составляет 50 960 000 руб. (т.е. ОР= 50 960 000 руб.) 2. Трудоемкость реализованной продукции за прошлый год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.) 3. Себестоимость в ...