Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Страница 5

· выполнение номенклатурного плана (заказа); выполнение ассортиментного плана (заказа);

· соблюдение оговоренного в договоре ритма поставки товара «точно в СРОК»;

· ритмичность оплаты выставленных счетов.

Анализ качества товара. Оценка и контроль за соблюдением качества достаточно просты в том случае, если заданное потребительское свойство товара может быть охарактеризовано одним из признаков (срок службы, надежность, прочность на удар, изгиб и т.п.).

К прямым обобщенным характеристикам качества товаров следует отне­сти показатели удельного веса продукции лучшего качества в общем объеме реализации всей товарной массы предприятия.

Кредитный меморандум. Выставляя счета покупателям, продавец офор­мляет документы с отражением обязательств сторон. В зарубежной практике принято в счете делать записи типа: «2/10, n/ЗО». Эта запись означает, что продажа товара ведется за наличные деньги, которые должны быть пере­даны продавцу в пределах 30 дней; если оплата товара будет произведена в течение 10 дней со дня выставления счета, покупатель получает право 2%-ной скидки (торговый дисконт) от стоимости купленного товара.

Анализ относительных цен. На рынках сделки совершаются по ценам, согласующим интересы покупателей и продавцов. Однако, хотя цена на оп­ределенный вид товара касается именно этого товара, покупатель и продавец обязательно сопоставят рыночную цену товара с другими характеристиками:

· уровнем инфляции;

· ценой на товар-заменитель;

· ценой на сопряженные товары и услуги.

В результате соотнесения динамики цен на конкретный вид товара с изменением покупательной способности денежной единицы (например, рубля) или какого-либо набора товаров можно получить представление об относи­тельной динамике цен.

В маркетинговом анализе цены на конкретные товары рассматриваются на уровне предприятий, а динамика цен всех потребительских товаров при­вносится в расчеты из статистических публикаций макроэкономических по­казателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Уборка зала.
После того, как будет оговорено меню, сделан расчет посуды, белья, официантов, столов, поданы заявки в сервизную, на производство и в буфет начинается уборка зала. Санитарно – гигиеническая уборка зала производится бригадой уборщиц в начале и в конце рабочего дня с помощью пыл ...

Разработка и проведения мероприятий по паблик рилейшинз.
Многие понимают “Паблик рилейшнз”, как организацию по созданию общественного мнения в очень “узком” смысле. О нём чаще думают как о средстве, создающем положительный образ фирмы и очень редко как об орудии реализации продукции. Фактически же это любая коммуникация, проводимая г ...

Анализ сегмента рынка фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Санкт-Петербурге: Таблица 3 Кол-во фирм в данном сег ...