Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Страница 5

· выполнение номенклатурного плана (заказа); выполнение ассортиментного плана (заказа);

· соблюдение оговоренного в договоре ритма поставки товара «точно в СРОК»;

· ритмичность оплаты выставленных счетов.

Анализ качества товара. Оценка и контроль за соблюдением качества достаточно просты в том случае, если заданное потребительское свойство товара может быть охарактеризовано одним из признаков (срок службы, надежность, прочность на удар, изгиб и т.п.).

К прямым обобщенным характеристикам качества товаров следует отне­сти показатели удельного веса продукции лучшего качества в общем объеме реализации всей товарной массы предприятия.

Кредитный меморандум. Выставляя счета покупателям, продавец офор­мляет документы с отражением обязательств сторон. В зарубежной практике принято в счете делать записи типа: «2/10, n/ЗО». Эта запись означает, что продажа товара ведется за наличные деньги, которые должны быть пере­даны продавцу в пределах 30 дней; если оплата товара будет произведена в течение 10 дней со дня выставления счета, покупатель получает право 2%-ной скидки (торговый дисконт) от стоимости купленного товара.

Анализ относительных цен. На рынках сделки совершаются по ценам, согласующим интересы покупателей и продавцов. Однако, хотя цена на оп­ределенный вид товара касается именно этого товара, покупатель и продавец обязательно сопоставят рыночную цену товара с другими характеристиками:

· уровнем инфляции;

· ценой на товар-заменитель;

· ценой на сопряженные товары и услуги.

В результате соотнесения динамики цен на конкретный вид товара с изменением покупательной способности денежной единицы (например, рубля) или какого-либо набора товаров можно получить представление об относи­тельной динамике цен.

В маркетинговом анализе цены на конкретные товары рассматриваются на уровне предприятий, а динамика цен всех потребительских товаров при­вносится в расчеты из статистических публикаций макроэкономических по­казателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Организационное построение служб маркетинга предприятия.
Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга. Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ори ...

Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet
В последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средств маркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо п ...

Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.
После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательность и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие, иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию маркетинга. Целевой сегмент рынка – один или неск ...