Бизнес-план и его связь с программой маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Бизнес-план и его связь с программой маркетинга

Страница 1

Вопрос 125. Назначение и основные цели бизнес-плана

Вопрос 126. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов

Вопрос 127. Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий ис­пользуется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается де­тальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц).

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

- сами разработчики.

- сотрудники предприятий, которые могут принимать уча­стие в подготовке бизнес-плана.

- потенциальные инвесторы.

Таким образом, разработка бизнес-плана необходима для решения сле­дующих задач:

- четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных коли­чественных показателей их реализации и сроков достижения;

- разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и орга­низационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;

- определения необходимых объемов финансирования и поиска его источ­ников;

- выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;

- организации системы контроля за ходом осуществления проекта;

- подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения ин­весторов к финансированию проекта.

Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:

- быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;

- его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц;

- носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по про­екту, представляющую интерес для инвестора;

- опираться на реальные факты и обоснованные предложения;

- иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения по­ставленных целей;

- обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинго­вое, организационное, финансовое обеспечение;

- иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;

- обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректиро­вок в разработанные программы;

- иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.

Разработана типовая структура бизнес-плана:

Охарактеризуем подробнее разделы бизнес-плана.

Титульный лист

Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следу­ющие данные:

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Описание предприятия
Данный раздел содержит юридическую и экономическую информацию, основной задачей которой создание четкого представления у потенциального спонсора о является дача четкого представления о предполагаемом проекте. Указываются виды деятельности, которые планируется осуществлять. Ос ...

Стратегия охвата рынка; интенсивный, избирательный сбыт, эксклюзивное распределение и франчайзинг.
Франчайзер - владелец торговой марки, товаров, услуг. Он продает права на свою собственность. Франчайзи - покупатель Франшиза - предмет договора купли/продажи Франчайзинг - общее название взаимоотношений Для нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым ...

Что такое интеграционный маркетинг?
Интеграционный, или интегрированный маркетинг – это такой вид или метод маркетинга, ориентирован­ный и на продукт и на потребителя. Т.е. в нем соединены маркетинг, ориентированный на новый продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя. Интегрированный маркетинг. Одной и ...