Маркетинг объектов капитального строительства

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Маркетинг объектов капитального строительства

Страница 1

Вопрос 131. Анализ спроса на объекты капитального строительства

Вопрос 132. Анализ сбытовой деятельности

Вопрос 133. Анализ конкуренции на рынках объектов капитального строительства

Маркетинг объектов капитального строительства (ОКС) — относительно новое направление, несколько обособленное от маркетинговых исследований товарной продукции. Поэтому методы сбыта ОКС как предмета инвестиций, организация маркетинговых исследований, критерии принятия решений об­ладают своей спецификой по сравнению с общеизвестными методами сбыта готовой продукции и услуг.

Объекты инвестиций представляют взаимосвязанную систему средств производства, основной характеристикой которой являются технология и ор­ганизация производства. Поэтому реализация ОКС — это сбыт, как правило, комплексного товара, предприятия или объекта инфраструктуры, который определяется наличием у производителя (подрядчика) набора технических средств, решений и опыта, обеспечивающих заказчику экономические пре­имущества по эксплуатации по сравнению с аналогичными объектами у конкурентов. Экономические преимущества ОКС лежат в основе решения основных стратегических задач маркетинга по выбору рыночного сегмента, будущей готовой продукции отрасли, определения размеров объекта и т.д.

При сегментации рынка необходимо производить разбивку потенциальных потребителей (заказчиков) будущей готовой продукции по географическим, экономическим и другим признакам с целью нахождения более перспектив­ного сегмента для сбыта этой продукции. Важной особенностью маркетинга объектов инвестиций является привлечение соответствующих источников фи­нансирования. В зависимости от размеров сооружаемых объектов могут при­влекаться государственные, частные или международные источники финанси­рования.

Обязательным элементом маркетинга ОКС выступает подрядная органи­зация, ведающая всем процессом сооружения объекта, от деятельности, ко­торой зависит достижение оптимальных показателей по экономии материаль­ных ресурсов и сокращению сроков строительства.

Маркетинговые исследования условий сбыта объектов капитального стро­ительства проводятся отдельно в зависимости от отрасли, к которой они относятся, например, исследование условий сооружения объектов машино­строения, химии, энергетики и др. Общая структура проведения маркетин­говых исследований рассматривается в такой последовательности:

анализ спроса на ОКС в соответствующей отрасли;

анализ результатов деятельности компании по сбыту ОКС;

анализ конкуренции на рынке ОКС и факторы конкурентоспособности.

Содержание понятия спроса на ОКС включает анализ рынков сбыта, динамики и структуры спроса на эти объекты и сегментацию рынка по критериям перспективного спроса.

Анализ спроса на объекты капитального строительства в свою очередь распадается на следующие основные этапы: анализ рынков сбыта готовой продукции аналогичных предприятий, анализ динамики и структуры спроса непосредственно на ОКС, сегментация мирового рынка по критериям перс­пективного спроса на ОКС.

Анализ рынков сбыта объектов капитального строительства должен ус­тановить наличие неудовлетворенного спроса на конечную продукцию и ме­сто размещения ОКС для удовлетворения этого спроса. Анализ рынков сбыта конечной продукции осуществляется в следующем порядке: определение структуры потребления продукции, анализ и прогноз изменения спроса на продукцию, анализ структуры и динамики производства продукции, опреде­ление структуры и степень удовлетворения будущего спроса, анализ ресур­сной базы производства и установление потенциальных рынков сбыта.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.
Для обеспечения нормальной работы гостиница должна иметь в наличии материальные ресурсы не только в количестве, необходимом для ее повседневных нужд, но и располагать определенным запасом. В связи с этим в плане материального снабжения наряду с расчетами текущих потребностей ма ...

Жизненный цикл товара.
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интерва­лами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и п ...

Анализ хозяйственной деятельности ТК Продсервис.
2.5.1. Организационная форма ТК Продсервис. Общество с ограниченной ответственностью “Торговая Компания Продсервис” (ООО “ТК Продсервис”) cоздано по решению учредителей в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации " ...