Маркетинг объектов капитального строительства

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Маркетинг объектов капитального строительства

Страница 2

Анализ структуры спроса на объекты инвестиций проводится по следу­ющим направлениям:

техническое и производственное;

экономическое;

валютно-финансовое;

возможность строительства объекта и его показатели;

форма сбыта ОКС.

Анализ основных результатов сбытовой деятельности направлен на вы­явление главных показателей сбыта, характеризующих место компании на рынке. Анализ позволяет получить необходимые данные для сравнения ди­намики и структуры заказов на оборудование, контрактов на сооружение объектов, оказание различного рода услуг по сооружению ОКС. Этапы ана­лиза таковы: исследование динамики заключения контрактов, анализ геогра­фического распределения ОКС по контрактам и изучение эффективности сооружения объектов.

С целью установления динамики заключения контрактов по сбытовым операциям анализируется динамика заключения контрактов по типам стро­ящихся объектов, видам контрактов и способам получения подрядов. Для установления интенсивности изменения сбытовой деятельности при анализе сбытовых операций рассматривается количество заключенных контрактов за прошлые пять—семь лет. Показатель числа заключенных контрактов не может в полном объеме характеризовать сбытовую деятельность компании, но вместе с тем он отражает изменение уровня спроса на объекты, пред­лагаемые данной компанией. Снижение количества контрактов свидетельст­вует о понижении конкурентоспособности компании, хотя стоимостный показатель заключенных контрактов может возрасти за счет увеличения еди­ничной стоимости ОКС по заключенным контрактам.

Анализ географического распределения контрактов направлен на вы­яснение особенностей сбытовой деятельности компании на рынках различ­ных стран. В результате исследования определяется, в какой степени гео­графическая структура сбытовых компаний соответствует структуре пер­спективных в плане спроса на ОКС стран или регионов.

Анализ основных результатов сбытовой деятельности компании заверша­йся исследованием эффективности сооружения объектов.

Одним из направлений маркетинговых исследований является анализ кон­куренции на рынках, позволяющий уточнить вопросы привлекательности тех или иных рынков, внести коррективы в схему ключевых факторов успеха компании. Разработка любой стратегии фирмы проводится с учетом конку­ренции на рынке. В качестве источников информации о деятельности кон­курирующих фирм используются официальные данные фирм, материалы публикаций и различные статистические источники. Параллельно обобщается информация, полученная непосредственно на рынках сбыта от сбытовых под­разделений фирмы, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке. Информация о деятельности конкурентов в последующем систе­матизируется и поступает в службу маркетинга для окончательного анализа и получения соответствующих заключений и рекомендаций.

Анализ конкуренции на мировом рынке проводится в два этапа. На пер­вом этапе анализируется уровень конкуренции на отдельных рынках, рас­сматриваются различные показатели интенсивности конкурентной борьбы. На втором — рассматривается структура производственно-сбытовых пока­зателей деятельности конкурентов и выделяются ключевые факторы их ус­пеха в целом и на рынках отдельных стран. В итоге сопоставляются ключевые факторы успеха компании с факторами успеха ее конкурентов и выясняется положение компании на рынке сбыта ОКС, ее основные досто­инства и недостатки.

Конкурентоспособность компании в отрасли состоит в том, чтобы оп­ределить ее позиции по сравнению с ведущими конкурентами, осуществля­ющими экспорт ОКС; затем делается вывод относительно значимости данной компании и ее конкурентов.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Исследование фирменной структуры рынка
Вопрос 33. Конкурентная среда Вопрос 34. Возможности поставщиков фирмы производителя Вопрос 35. Изучение посредников Вопрос 36. Доминирующие факторы внешней среды предприятия Конкурентная среда. Предварительно следует ответить на вопросы: Кто основные конкуренты вашей фи ...

Составить ситуацию, в которой раскрывается маркетинговая деятельность банка.
Если дать полное определение понятию маркетинга, то маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучен ...

SWOT-анализ деятельности ТК Продсервис.
Сильные стороны: * со стороны ТК Продсервис предлагается оформление заказа и разрешение споров непосредственно в г.Радонове; * предлагается товар с условием доставки на склад оптовика в Радонове; * предлагаем товар по самым низким ценам на рынке Радонова благодаря эксклюзивн ...