Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями

Страница 1

Вопрос 151. Особенности создания и деятельность предприятия с иностранными инвестициями

Вопрос 152. Бизнес-план и маркетинговая программа совместного предприятия

Вопрос 153. Обеспечение маркетинговой программы

Этапы обоснования решения при создании СП

1. Изучение рынка сбыта (объем и динамика развития, цены конкурентов, анализ конкурентов).

2. SWOT - анализ (но сначала российского партнера).

3. Оценка имущественных активов

а) по остаточной стоимости

б) по рыночной стоимости

в) оценка стоимости вклада в уставной капитал СП

4. Финансовый анализ и аудит (показатели и сравнительный анализ с отечественными и зарубежными фирмами).

5. Разработка стратегии развития и составление бизнес-плана.

6. Оценка бизнеса:

¨ оценка дохода с учетом стратегии

¨ дисконтирование потока денежных средств

¨ оценка окупаемости проекта

¨ экспертиза (схема погашения задолженности)

Ограничения на создание СП

1. Производство любого оружия, взрывчатых веществ и т.п., а так же ремонт военной техники.

2. Изготовление наркотических и сильнодействующих ядовитых веществ.

3. Посев и выращивание наркотических культур.

4. Переработка руд, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных руд.

5. Лечение больных, страдающих опасными и особо опасными заболеваниями, онкологических и псих больных и пр.

6. Изготовление орденов и медалей.

(Закон об иностранных инвестициях)

Различие между филиалом и представительством:

Представительство - не имеет права юридического лица и права самостоятельной хозяйственной деятельности.

Филиал - имеет право самостоятельной хозяйственной деятельности, но без права юридического лица.

Бизнес-план СП

Блоки маркетинга

Мероприятия и комплекс работ

I. Анализ и оценка рыночных возможностей

1. Формулирование целей и задач:

имеющихся материальных ресурсов для производства

товаров;

выявление рынка для торговли товарами, которые уже про­изведены и требуют изменений, определение спроса на них и емкости рынка;

позиционирование товаров (сравнение потребительских свойств товаров с предпочтениями покупателей).

2. Оценка маркетинговой среды:

макросреда (демографические, экономические, политико-правовые факторы рыночной деятельности, культура, науч­но-технический прогресс и т.д.);

микросреда (конкуренты, посредники, клиентура, постав­щики).

3 Оценка путей получения возможных конкурентных преиму­ществ: снижение цен; усиление рекламы; расширение мест продажи; выявление новых рынков;

введение сопутствующих товаров.

II. Разработка комплекса маркетинга

(набор контролирующих переменных)

1. Разработка ассортимента товаров: традиционные;

новые (с новым выбором средств, более высокого качества, в новой упаковке и т.д.).

2. Разработка упаковки и маркировки.

3. Определение необходимости сервиса и конкретных его направ­лений

4. Цены и политика ценообразования:

исходная цена;

максимально возможная цена (с учетом конъюнктуры рынка);

минимальная цена (с учетом издержек производства, реали­зации и получения средней нормы прибыли); анализ цен конкурентов; возможные скидки с цен.

5. Анализ и выбор каналов распределения: с посредниками (кто? сколько?); без посредников.

6. Методы продажи: оптом; в розницу; по почте; по заказам с доставкой на дом; через торговые автоматы; другие.

7. Определение путей товародвижения: обработка заказов; определение и поддержание запасов; складирование; транспортировка и экспедирование.

8. Реклама и стимулирование сбыта: в средствах массовой информации; проведение рекламных кампаний; участие в выставках, презентациях.

III. Подготовка персонала

Разработка программ и организация обучения специалистов по маркетингу

IV. Контроль выполнения программы

1. Замеры продаж

2. Корректировка расчетов спроса, предложения, цен

3. Проведение других корректирующих действий

V. Оценка эффективности затрат (сопоставление затрат и прибылей)

1. Расчеты окупаемости маркетинговой программы по срокам решения конкретных задач

2. Расчеты экономической эффективности программы в целом и ее элементов

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Деловые отношения с новыми культурами.
При установлении деловых отношений с новыми культурами необходимо проделать следующие процедуры: 1. Необходимо определить в какой мере следует воспринимать новую культуру. Обязательно следует знать: ¨ императивы культуры ¨ эксклюзивы (то, что специфично для усвоения ...

Планирование в системе управления маркетингом
Вопрос 92. Ранжирование стратегических задач Вопрос 93. Принципы планирования в маркетинге Вопрос 94. Основные задачи планирования в маркетинге Принцип своевременных решений, положенный в основу системы управ­ления, путем ранжирования стратегических задач, представляет собой н ...

Организация маркетинга
Организация маркетинга включает в себя построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределения между ними задач, прав и ответственности; создание условий для эффективной работы; налаживание эффективности взаимодействия служб маркетинга с д ...