Маркетинг в области информационных технологий

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Маркетинг в области информационных технологий

Страница 2

В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распро­странения информации подразумевают, что пользователи со своих терми­нальных устройств (например, персональных компьютеров) «общаются» с информационными продуктами, основными из которых являются базы дан­ных (БД) — массивы сведений в машиночитаемой форме, относящиеся к определенной предметной области, а также различные метаданные директо­рии — рубрикаторы и иные данные, облегчающие пользователям поиск в БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию разнооб­разных программных средств поиска, обработки и выдачи информации. Ин­формационные и программные продукты выступают главными элементами автоматизированных банков данных, являющихся основной организационной формой, в которой развиваются современные технологии коммерческого рас­пространения информации. Автоматизированный банк данных (АБД) — система специальным образом организованных БД, программных, техниче­ских, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для коллективного использования этих БД.

Поскольку работа пользователя с АБД (сеанс) осуществляется по схеме «запрос-ответ» и протекает, как правило, в реальном времени (т.е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса), о соответствующих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных. Интерактивные технологии — технологии получения информации путем диалога с АБД в режиме реального времени. Интерактивные технологии различаются по тому, где находится АБД по отношению к пользователю. С точки зрения этого типологического критерия основными их видами являются АБД на техниче­ских носителях и удаленные АБД.

АБД на технических носителях. В этом случае АБД непосредственно представляет собой набор компьютерных файлов, содержащих одну или не­сколько БД вместе с необходимым программным обеспечением и передава­емых пользователю на технических носителях — магнитных лентах, дискетах, оптических дисках. Таким образом, распространение информации на техни­ческих носителях является той новой информационной технологией, которая по своему принципу и способу восприятия наиболее близка традиционно существовавшим: пользователь точно знает, что он получает, но не знает, нужно ли ему это в таком объеме.

Доступ к АБД осуществляется с терминалов пользователя, в качестве которых может выступать какое-либо специальное оборудование, но чаще всего им являются персональные компьютеры или другие интеллектуальные терминалы, позволяющие пользователю производить послесеансовую обра­ботку найденной информации.

Основными особенностями данной технологии являются:

· предоставление пользователю только информационных услуг, а не непос­редственно информационных продуктов, в результате чего он получает (часто и оплачивает) только ту информацию, которая ему действительно нужна;

· полнота информации, связанная с загрузкой на хост-ЭВМ больших мас­сивов данных;

· широкая скорость актуализации данных;

· относительно развитое программное обеспечение, позволяющее не только находить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять ее графическую, наукометрическую и экономическую обработку.

По мере коммерциализации информационной деятельности на нее начи­нают распространяться общие принципы маркетинга как рыночной концеп­ции управления современным производством, при котором в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а обоснованность ре­шений проверяется рынком в ходе реализации товаров. В результате этого возникает информационный маркетинг, или маркетинг ИПУ.

Основными принципами информационного маркетинга как рыночной концеп­ции управления являются:

· тщательное, всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и желаний по­требителей;

· приспособление предложения ИПУ к требованиям информационного рынка;

· воздействие на рынок и спрос в интересах фирмы — производителя про­дукции ИПУ.

Комплексное изучение рынка и разработка на этой основе рыночной стра­тегии и тактики на определенный период получают конкретное воплощение в программе маркетинга — базовом документе, регулирующем деятельность каждого из подразделений фирмы, а также координирующем их усилия в достижении единой цели. Главными элементами (этапами) информационного маркетинга выступают прежде всего:

· анализ информационного рынка;

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Исследование и удовлетворение спроса или формирование спроса. Кто победит?
Ответ . В маркетинге различают следующие состояния спроса: 1. Отрицательный спрос. 2. Отсутствие спроса. 3. Скрытый спрос. 4. Падающий спрос. 5. Нерегулярный спрос. 6. Полноценный спрос. 7. Чрезмерный спрос. 8. Нерациональный спрос. Во всех этих случаях потребители ...

Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (пр ...

Характеристики услуг
При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности. Эти характеристики более подробно рассматриваются в следую­щих разделах. Неосязаемость Неосязаемос ...