Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Методы изучения фирм-конкурентов
Общая характеристика компаний, придерживающихся различных маркетинговых стратегий, представлена в таблице.
Таблица 4. Общие характеристики компаний, придерживающихся различных типов маркетинговых стратегий.
Коммутанты |
Патиенты |
Виоленты |
Эксплеренты | |
Профиль производства |
универсальный |
специализированный |
массовое |
экспериментальное |
Размер компании |
крупные |
крупные | ||
средние |
средние | |||
мелкие |
мелкие |
мелкие | ||
Устойчивость компании |
высокая |
высокая | ||
низкая |
низкая | |||
Расходы на НЧОКР |
высокие |
высокие | ||
средние | ||||
низкие | ||||
Факторы силы в конкурентной борьбе |
гибкость, многочисленность |
приспособляемость к особому рынку (узкая специализация) |
высокая производительность |
опережение в нововведениях |
Естественный рост фирмы в ходе цикла жизни часто сопряжен с последовательной сменой стратегий.
Дело в том, что простое увеличение в размерах без смены стратегии маркетинга обречено на неудачу, чтобы продолжать развитие фирма должна менять конкурентные стратегии.
Необходимость анализа особенностей и характера маркетинговой стратегии конкурентов связана с тем, что это дает возможность оценить их вероятные действия при продвижении на рынок своих товаров и/или услуг.
Прогноз поведения конкурентов обычно опирается на учет следующих факторов:
Ø размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;
Ø мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
Ø текущей и предшествующей стратегии сбыта;
Ø структуры затрат на производство;
Ø системы организации производства и сбыта;
Ø уровня управленческой культуры.
Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов
Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.
Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося положительного опыта работы.
Для выявления слабых и сильных сторон предприятий-конкурентов можно воспользоваться методикой анализа закрепления, которая учитывает представление потребителей о продукции компании и её конкурентов. Обычно эта методика используется для проведения анализа на рынках потребительских товаров. На основе анализа закрепления целесообразно проводить внутренний анализ, нацеленный на выявление несоответствия сложившихся представлений в компании о внешней действительности, с тем, чтобы заставить персонал внутри организации понять и принять необходимость изменений.
В результате оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента (их стратегий и целей) конкуренты ранжируются по «ключевым факторам успеха» (КФУ), под которыми подразумеваются наиболее существенные характеристики рынка, фирмы, конкурентов. Для этого необходимо уточнить список «ключевых факторов» (например, по методике закрепления). Позиции конкурентов и фирмы ранжируются по каждому из факторов и сводятся в следующую таблицу:
Ключевые факторы успеха (примерные) |
Продукция |
Х4 |
Х3 |
Х1 |
Х2 |
Технология |
Х3 |
Х4 |
Х2 |
Х1 | |
Финансовые возможности |
Х3 |
Х4Х1 |
Х2 | ||
Система сбыта |
Х4 |
Х3 |
Х2Х1 | ||
Имидж |
Х4 |
Х2 |
Х1 |
Х3 |
Подобные статьи:
Разработка
опросного листа
При планировании мероприятий, реализующих выбранную маркетинговую стратегию, было решено производить несколько модификаций принтеров HP DeskJet с целью наиболее полного удовлетворения потребностей различных групп потребителей. Для выявления таких групп (сегментирования рынка) н ...
Проектная часть
В этом разделе после проведения анкетирования подводим этоги и по произведенным подсчётам строим диаграммы по каждому вопроссу. Это необходимо для наглядности и простаты работы сданными.
ВОПРОСЫ
1. Как часто Вы покупаете лекарства?
2. При покупке определенн ...
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
Объектом написания данной курсовой работы является фирма “Trade Master”, которая ведёт свою хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края с 1992 года и занимается продажей бытовой техники, калькуляторов, видео- и аудиоаппарат ...