Методы изучения фирм-конкурентов

Страница 3

Общая характеристика компаний, придерживающихся различных маркетинговых стратегий, представлена в таблице.

Таблица 4. Общие характеристики компаний, придерживающихся различных типов маркетинговых стратегий.

 

Коммутанты

Патиенты

Виоленты

Эксплеренты

Профиль производства

универсальный

специализированный

массовое

экспериментальное

Размер компании

крупные

крупные

средние

средние

мелкие

мелкие

мелкие

Устойчивость компании

высокая

высокая

низкая

низкая

Расходы на НЧОКР

высокие

высокие

средние

низкие

Факторы силы в конкурентной борьбе

гибкость, многочисленность

приспособляемость к особому рынку (узкая специализация)

высокая производительность

опережение в нововведениях

Естественный рост фирмы в ходе цикла жизни часто сопряжен с последовательной сменой стратегий.

Дело в том, что простое увеличение в размерах без смены стратегии маркетинга обречено на неудачу, чтобы продолжать развитие фирма должна менять конкурентные стратегии.

Необходимость анализа особенностей и характера маркетинговой стратегии конкурентов связана с тем, что это дает возможность оценить их вероятные действия при продвижении на рынок своих товаров и/или услуг.

Прогноз поведения конкурентов обычно опирается на учет следующих факторов:

Ø размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;

Ø мотивов и целей производственно-сбытовой политики;

Ø текущей и предшествующей стратегии сбыта;

Ø структуры затрат на производство;

Ø системы организации производства и сбыта;

Ø уровня управленческой культуры.

Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося положительного опыта работы.

Для выявления слабых и сильных сторон предприятий-конкурентов можно воспользоваться методикой анализа закрепления, которая учитывает представление потребителей о продукции компании и её конкурентов. Обычно эта методика используется для проведения анализа на рынках потребительских товаров. На основе анализа закрепления целесообразно проводить внутренний анализ, нацеленный на выявление несоответствия сложившихся представлений в компании о внешней действительности, с тем, чтобы заставить персонал внутри организации понять и принять необходимость изменений.

В результате оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента (их стратегий и целей) конкуренты ранжируются по «ключевым факторам успеха» (КФУ), под которыми подразумеваются наиболее существенные характеристики рынка, фирмы, конкурентов. Для этого необходимо уточнить список «ключевых факторов» (например, по методике закрепления). Позиции конкурентов и фирмы ранжируются по каждому из факторов и сводятся в следующую таблицу:

Ключевые факторы успеха (примерные)

Продукция

Х4

Х3

Х1

Х2

Технология

Х3

Х4

Х2

Х1

Финансовые возможности

Х3

Х4Х1

Х2

Система сбыта

Х4

Х3

Х2Х1

Имидж

Х4

Х2

Х1

Х3

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Исследование рынка
Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследований заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и о возможных последствиях различных мероприятий маркетинга. Предметом анализа являются рынок, ситу ...

Сведения о предприятии и отрасли.
Данный раздел должен убедить инвестора в надежности и перспективности фирмы, предлагающей проект. Данный раздел содержит: 1. Общие сведения о предприятии. 2. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия. 3. Структура управления и кадровый состав. 4. Направ ...

Общее исследование рынка.
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. ...