Выбор методов сбора информации.

Страница 6

Ассортимент импортной телевизионной техники из стран дальнего зарубежья со­стоял на 99% из телевизоров цветного изображения. Основной вывод данного этапа исследования- оте­чественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства, в том числе потребители, ориентирующиеся на недорогую технику.

Создавшееся положение связано с активностью зарубежных фирм. Так, начиная с 1998 г. рынок телевизоров в РФ формировался официальными дилерами веду­щих зарубежных фирм, сетью продаж и гарантийного обслуживания отечественных теле­визоров, полуофициальными дилерами и поставщиками ("серый" импорт), в том числе "челноками" и т.д. (таблица 2).

В условиях крайне насыщенного рынка возросла роль "серых" импортеров зару­бежной техники: низкая закупочная цена телевизионной техники в других странах даже при небольшом обороте позволяла успешно конкурировать по цене на российском рынке и получать прибыль. В последние годы прибыль от продажи телевизоров "серыми" им­портерами на больших оптово-розничных рынках электронной техники упала до 10-15 долл. на один проданный телевизор (в 1995-1996 гг. - 50-100 долл.), что заставило про­давцов максимально снижать цены и работать с оборота. Снижение цен сделало более привлекательной покупку у "серого" импортера, чем у официального дилера, у которого наценка к оптовой цене составляет 20-40 долл.

Таблица 2.

Структура предложения телевизоров на российском рынке.

Количество телевизоров, млн. шт.

в 1996г.

в 1997 г.

Продано

6,4

4,2

Из них импортных (дальнее зарубежье)

2,1

2,3

Через дилеров

"Серый" импорт

0,3

0,4

Российские заводы

2,2

1,0

Из них цветных

1,1

0,3

Доля отечественных телевизоров, %

35

23

Остальное (импорт из стран СНГ, сборка

Импортных телевизоров, "челноки", бар­тер)

1,8

0,5

Анализ структуры российского рынка телевизоров по функционально-ценовым показателям и динамики его развития в 1996-1998 гг. Показал тенденцию смещения спро­са в сторону телевизоров с небольшой диагональю экрана и расширенным сервисом .

Анализ распределения рынка цветных телевизоров в России между ведущими за­рубежными фирмами показал, что несмотря на большое количество фирм на рынке теле­визоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы "Panasonic" и "Sony" в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: "Philips" и южно-корейские фирмы "Samsung" и "LG Electronics" резко наращивают объемы про­даж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем сущест­венное перераспределение рынка в пользу этих фирм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Стратегии роста крупных фирм.
Крупные фирмы в отличие от малых имеют возможность осуществления мас­сового стандартизированного производства, а также расширения сферы своей деятельности (диверсификации производства). Однако пропор­ционально росту размеров компании падает ее гибкость. В зависимости от темпов ...

Штриховое кодирование товаров.
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребите ...

Последовательность, оформление и подача блюд.
Все блюда, как правило, оформляются высококвалифицированными поварами или Официантами непосредственно перед подачей посетителям. Оформляют блюда с использованием овощей (зелени петрушки, укропа, листьев салата), консервированных и свежих фруктов. Холодные закуски и блюда ставя ...