Выбор методов сбора информации.

Страница 7

По данным представителей зарубежных фирм, максимальный объем прибыли дос­тигается при продаже в России цветных телевизоров с большими размерами диагонали экрана:

- телевизоры с диагональю экрана 37 см продавались по ценам 190-300 долл. При себестоимости их произ­водства 180-260 долл.;

- телевизоры с диагональю экрана 51 см продавались по ценам 615-750 долл. При себестоимости их произ­водства 300-350 долл.

Сравнение цен на телевизионную продукцию, производимую АО "Мастер", с ценами конкурентов показало, что стоимость телевизоров данного АО пятого поколения в среднем была несколько выше стоимости аналогичных телевизоров, производимых в странах СНГ и Прибалтики. Прослеживалась зависимость цен от размера экрана телеви­зора, имиджа фирмы и интенсивности проводимой рекламной кампании.

Стоимость телевизоров АО "Мастер" с диагональю экрана 51 см. была выше стоимости аналогичных отечественных марок и примерно равна стоимости телевизоров, произведенных за рубежом.

В отношении телевизоров с диагональю 54 см наблюдалась противоположная кар­тина, но существовала возможность появления на рынке сверхдешевых импортных теле­визоров ("Orion").

Цены на телевизоры АО "Мастер ТВ" с размером диагонали экрана 61 см были существенно ниже цен телевизоров, импортируемых из стран дальнего зарубежья.

Для диагонали экрана 37 см цена реализации цветных телевизоров АО "Мастер" является относительно более высокой. На российском рынке представлено большое число более дешевых моделей импортного производства ("Funai", "Samsung"), отечест­венных производителей ("Юность") и телевизионных заводов стран СНГ - "Горизонт", "Витязь".

Представленные на российском рынке розничные цены реализации черно-белых телевизоров с диагональю 34 см сопоставимы с оптовыми ценами реализации телевизо­ров такого типа АО "Мастер". Соответственно, это снижает конкурентоспособность продукции АО "Мастер ".

Из сравнения цен продажи телевизионной продукции АО "Мастер " и его кон­курентов можно сделать вывод, что позиция этого предприятия на рынке цветных телеви­зоров с относительно большим размером диагонали (54 и 61 см) более конкурентоспо­собна в ценовом отношении по сравнению с ситуацией на рынке переносных телевизоров и телевизоров с диагональю 51 см.

Для подтверждения выводов следует обраться к мнению экспертов. Для анализа конкурентноспособности продукции «Мастер» проведен экспертный опрос, результаты которого позволил с помощью значения показателя конкурентно способности определить характеристики товара, в наибольшей степени соответствующие конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентно способности такого изделия равно 100 или близко к такой величине. Из известных методов оценки конкурентно способности использована, представленная в п.2.2.

На основе данных таблиц 3 и 4 рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.

Таблица 3.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Подобные статьи:

Классификация маркетинга
Основные виды маркетинга по приоритетности задач: 1. Дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них. Так, корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых ц ...

Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
Сегментация рынка продукции ЗАО «Очаково» представлена в следующем виде: 1) 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи 2) 20% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи 3) 5% - ...

Маркетинговый отчет
Маркетинговый отчет – это документ, содержащий результаты проведенного маркетингового исследования, а также рекомендации по развитию фирмы. Структура отчета должна соответ­ствовать особым требованиям заказчика. В общем, выделяют три части: вводную, основную и заключительную. ...