Формирование стратегии конкурентоспособности фирм

Маркетинг » Конкурентоспособность » Формирование стратегии конкурентоспособности фирм

Страница 3

Каким же образом крупные промышленные компании развитых стран Запада планируют обеспечить решение этих задач? В какие области будет в предстоящее десятилетие направлена подавляющая доля финан­совых и материальных ресурсов, имеющихся в распоряжении промыш­ленных компаний и банков? В каком направлении будет развиваться система управления производством?

Ответы на эти вопросы помогут выявить некие общие контуры производственной, технологической и управленческой стратегии пере­довых западных фирм, реализация которой призвана помочь им закре­питься на уже завоеванных и новых рынках.

Конечным результатом, как считают управленческие стратеги За­пада, должно стать создание производственных систем нового поколе­ния, которые будут работать в режиме так называемого "нововведенческого конвейера". Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий, во-вторых, на неуклонное сокраще­ние всех видов затрат на производство продукции, в-третьих, на повы­шение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия.

По существу, ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкость и адаптивность мелкосерийного про­изводства с низкими издержками и высокой производительностью тру­да массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обес­печить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звень­ях производственно-сбытовой цепочки при постоянном внедрении в се­рийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпус­каемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

Чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие западные компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях, комплексной авто­матизации производственных процессов, совершенствовании форм и ме­тодов управления, включая организацию производства и развитие технико-экономической базы, развитии кадрового потенциала при одно­временном повышении квалификации, активности и лояльности каж­дого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения, которые еще недавно существовали только в теории.

При совпадении общих стратегических направлений борьбы за ли­дерство существуют и некоторые особенности в подходах ведущих япон­ских и американских компаний к тому, как обеспечить свое преимуще­ство в экономическом соперничестве на мировом рынке. Например, спе­цифика японского подхода состоит в том, что автоматизация и компью­теризация производства не рассматриваются как самоцель и безусловная гарантия успеха. Более того, специальные и весьма настойчивые усилия предпринимаются для того, чтобы при переходе на выпуск все более сложных и совершенных в техническом отношении изделий резко сни­зить техническую, технологическую и организационную сложность их изготовления. Чтобы обойти своих конкурентов, предполагается по-ино­му рассматривать приоритеты в ходе создания базовых предпосылок для победы в конкурентной борьбе. С этой целью запланировано привести в действие по меньшей мере две "секретные" пружины, которые должны обеспечить японским компаниям необходимое ускорение.

Особенностью действия первой из них является разработка такой технологии и такой организации производства, чтобы изготавливать любые, даже самые сложные изделия на основе стандартов, простых и легко управляемых наборов операций, осуществляемых на универсаль­ном, гибком и в широком диапазоне переналаживаемом оборудовании. Основная идея японского подхода состоит в том, чтобы при общей ори­ентации на повышение уровня автоматизации в максимальной степени упростить и рационализировать работу производственных подразделе­ний, благодаря тщательной подготовке производства добиться миними­зации числа отклонений и четко рассчитанного хода производственного процесса.

Второй "секретной" пружиной новой стратегии является создание организационно-управленческих условий для того, чтобы все или по­давляющее большинство отклонений обнаруживались и урегулировались непосредственно производственным персоналом на уровне рабочего мес­та, участка, цеха. В результате планируется создать механизм управле­ния, который как бы осуществлял саморегулирование "снизу".

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Сегментация рынка.
Как не бывает двух абсолютно одинаковых людей, так и не бывает двух одинаковых потребителей. У каждого потребителя различная реакция на предлагаемый товар. Потребители даже одного конкретного продукта редко покупают его, руководствуясь одинаковыми мотивами. Тем не менее один и ...

Сегментирование рынка по потребителям и товару
Сегментирование рынка - один из важнейших инструментов маркетинга, позволяющий анализировать запросы различных потребительских групп, избегать прямой конкуренции товаров. Объектами сегментации могут быть потребители, товары и сами фирмы. Как правило, сегментирование рынка осу ...

Социальные основы маркетинга
Нужды Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и б ...