Формирование стратегии конкурентоспособности фирм

Маркетинг » Конкурентоспособность » Формирование стратегии конкурентоспособности фирм

Страница 4

Чтобы реализация такого подхода стала возможной на практике, планируется наряду с автоматизацией сконцентрировать усилия и ресур­сы на разработке новых технологических процессов, позволяющих орга­низовать ускоренный переход на производство новых изделий и изго­товление мелких партий на принципах крупносерийного и массового производства.

Несколько иной подход использовали многие крупнейшие амери­канские компании, которые для обеспечения преимущества в конкурен­тной борьбе с середины 80-х годов сделали главную ставку на ускорен­ную широкомасштабную автоматизацию и компьютеризацию всех ви­дов производственных и управленческих операций. Суть этого подхода состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования про­изводственных подразделений за счет руководства "сверху", через созда­ние адаптивных информационных систем, сложного набора оптимиза­ционных моделей и количественных методов, способных быстро обнару­жить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного от­клонения на том или ином этапе производственно-сбытового цикла.

Однако уже сегодня становится ясным, что параллельное проведе­ние полной автоматизации и информатизации, т. е. реализация на прак­тике концепции так называемого "завода будущего", требует огромных объемов инвестиций, но далеко не всегда дает ожидаемый результат, если осуществляется изолированно, без соответствующей перестройки всего комплекса организационно-управленческих факторов, влияющих на производственно-сбытовую деятельность.

При ориентации на сверхавтоматизацию возникает реальная опас­ность того, что слишком сильный "крен" в сторону суперсложных информационных систем не обеспечит условий для опережающего совер­шенствования и упрощения технологии и производственных процессов, внедрения новых методов организации производства, использования ре­зервов, заложенных в "человеческом факторе". В результате может полу­читься, как это, например, случилось в некоторых крупнейших автомо­бильных компаниях США, что сверхавтоматизация вместо экономии и роста эффективности стала одной из причин крупных убытков. Кроме того, сравнительный анализ опыта крупных американских и японских компаний, выпускающих сложную в техническом отношении продук­цию, показал, что инвестиции в повышение квалификации и совер­шенствование организационно-управленческой составляющей дают во много раз более высокий экономический эффект, чем просто инвести­ции в автоматизацию основного производства.

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные статьи:

Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг. Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качест ...

Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок.
Аэрофлот предлагает программу по перевозкам собственными рейсами по всему миру экипажей морских судов. При этом компания использует широкую ценовую базу с тем, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Привлекательность данного предложения обуславливается не только уровнем п ...

Товарный рынок и маркетинговая концепция управления
Проблемы формирования и развития товарных рынков в России Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги. Спрос – потребность, покрытая денежной массой. Предложение – масса товаров, которая предлагается для реализации. 3 основны ...