Формирование стратегии конкурентоспособности фирм

Маркетинг » Конкурентоспособность » Формирование стратегии конкурентоспособности фирм

Страница 4

Чтобы реализация такого подхода стала возможной на практике, планируется наряду с автоматизацией сконцентрировать усилия и ресур­сы на разработке новых технологических процессов, позволяющих орга­низовать ускоренный переход на производство новых изделий и изго­товление мелких партий на принципах крупносерийного и массового производства.

Несколько иной подход использовали многие крупнейшие амери­канские компании, которые для обеспечения преимущества в конкурен­тной борьбе с середины 80-х годов сделали главную ставку на ускорен­ную широкомасштабную автоматизацию и компьютеризацию всех ви­дов производственных и управленческих операций. Суть этого подхода состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования про­изводственных подразделений за счет руководства "сверху", через созда­ние адаптивных информационных систем, сложного набора оптимиза­ционных моделей и количественных методов, способных быстро обнару­жить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного от­клонения на том или ином этапе производственно-сбытового цикла.

Однако уже сегодня становится ясным, что параллельное проведе­ние полной автоматизации и информатизации, т. е. реализация на прак­тике концепции так называемого "завода будущего", требует огромных объемов инвестиций, но далеко не всегда дает ожидаемый результат, если осуществляется изолированно, без соответствующей перестройки всего комплекса организационно-управленческих факторов, влияющих на производственно-сбытовую деятельность.

При ориентации на сверхавтоматизацию возникает реальная опас­ность того, что слишком сильный "крен" в сторону суперсложных информационных систем не обеспечит условий для опережающего совер­шенствования и упрощения технологии и производственных процессов, внедрения новых методов организации производства, использования ре­зервов, заложенных в "человеческом факторе". В результате может полу­читься, как это, например, случилось в некоторых крупнейших автомо­бильных компаниях США, что сверхавтоматизация вместо экономии и роста эффективности стала одной из причин крупных убытков. Кроме того, сравнительный анализ опыта крупных американских и японских компаний, выпускающих сложную в техническом отношении продук­цию, показал, что инвестиции в повышение квалификации и совер­шенствование организационно-управленческой составляющей дают во много раз более высокий экономический эффект, чем просто инвести­ции в автоматизацию основного производства.

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные статьи:

Intel Inside.
Intel Inside – это широкомасштабная маркетинговая кампания корпорации Intel, рассчитанная на конечного пользователя и ставящая целью объяснить ему преимущества процессора Intel и покупки компьютера, его использующего. Она появилась 5 лет назад в Японии, когда представительство ...

Анализ факторов внешнего окружения.
Одной из важнейших групп внешних потребителей рассматриваемой организации являются оптовики и холдинги розничных магазинов, это видно из структуры потребления описанной ранее. В последнее время проявилась тенденция прекращения притока новых клиентов этой группы. Отсюда видна по ...

Организация сбытовой сети.
Организация системы сбыта товаров требует комплексного, рационального подхода и решения целого ряда проблем, связанных в конечном итоге с определением эффективности той или иной системы организации сбытовой деятельности. Для сбыта,основной формой продажи является личная. Таким ...