Параметры качества телевизоров.

Страница 2

Из таблиц видно, что «Samsung» превосходит по всем показателям , кроме стоимости товара. В то же время суммарные расходы на эксплуатацию телевизоров марки самые низкие.

Исходя из анализа конкурентноспособности продукции можно сформулировать некоторые рекомендации:

- Повысить уровень экономичности и надежности марок М55ТЦ50 и

М66ТЦ5050, выпускаемых АО «Мастер»;

- Достичь высокого уровня качества изображения и звука данных марок;

- Проработать дизайн данных марок;

- Принять меры по снижению стоимости эксплуатации телевизоров данных марок;

- Отказаться от производства марок М66ТЦ и М127450 как неконкурентноспособной продукции;

- Разработать и реализовать мероприятия по укреплению имиджа компании и ее продукции.

В условиях повышенной нестабильности и особой сложности переходного периода в России стратегия обеспечения конкурентноспособности продукции, прежде всего должна быть адаптирована к условиям рынка и требованиям конкретных целевых потребителей.

Первый этап полевого опроса показал общий покупательский спрос на телевизи­онную технику в 9 выбранных перспективных регионах: 23,5% населения имели намере­ние приобретать телевизор в период с III квартала 1998 г. по IV квартал 1999 г.

Выяснилось, что большинство этой группы населения имело телевизоры устарев­ших моделей со средним сроком службы 8 лет. Две трети таких семей имели небольшой доход. Более 65% из них ничего не знали об АО "Мастер" и его продукции.

По результатам первого этапа исследования были выделены наиболее перспектив­ные регионы для проведения дальнейшего исследования на втором этапе: Москва, Мос­ковская область, Республика Татарстан, Ростовская область. Волгоградская область, Краснодарский край.

Результаты второго этапа полевого исследования выявили потенциальных потребителей, имеющих намерение приоб­ретать телевизоры АО "Мастер " в период с III квартала 1998 г. по IV квартал 1999 г. (более 60% респондентов). Этот потенциальный спрос на телевизоры АО "Мастер", который может стать реаль­ным только в том случае, если технические характеристики, надежность, качество телеви­зоров и условия продажи будут соответствовать требованиям потребителей. Причем потенциальные клиенты сосредоточены в основном г. Москве, Московской области и Республике Татарстан ( более 70% ).

Анализ показал, что наибольшим спросом из ныне выпускаемых АО "Мастер ТВ" телевизоров в обследованных регионах пользовались спросом телевизоры марки М55ТЦ50 и М66 ТЦ 5050.

Телевизоры АО "Мастер" собирались покупать в основном семьи с невысоким уровнем дохода. Ежемесячный доход на одного члена семьи - до 1600 руб. для более 80% семей.

Была отмечена низкая удовлетворенность респондентов имевшимися в семьях те­левизорами производства стран СНГ и Прибалтики: доля респондентов, удовлетворенных телевизорами всех имеющихся в семьях моделей, находится в диапазоне 40-70%. Более 20% парка телевизоров в рассматриваемых семьях респондентов приходи­лись на импортные телевизоры. Наиболее распространенными являлись "Sony" (13,%), "Funai" (11,8%), "Panasonic" (10%), "Samsung" (9,2%), JVC (7%). Степень удовлетворенно­сти импортной техникой значительно выше, чем отечественной: доля удовлетворенных телевизорами ни для одной из импортных марок телевизоров не была ниже 80%, для большинства эта доля превышает 90%.

Приоритет требований, предъявляемых потенциальными покупателями к телевизо­рам АО "Мастер ", подтвердили рейтинговые оценки, показанные ими при опросе (максимальная значимость характеристики для респондента имела оценку 10):

- качество изображения - 9,9;

- качество звука - 9,8;

- наличие срока гарантийного обслуживания, равного 2 годам - 9,6;

- цена- 9,3;

- чувствительность приема - 9,3;

- наличие пульта дистанционного управления - 8,7;

- близость места покупки - 8,1.

Более половины респондентов (52,2%) были намерены приобрести телевизор как замену уже имеющегося в семье. Остальные намерены приобрести телевизор в качестве второго телевизора в семье.

Характеристика эластичности устойчивого спроса конечных потребителей на те­левизоры АО "Мастер" различных марок примерно одинакова: до определенного уровня повышения цены на телевизор спрос меняется не очень сильно, дальнейшее уве­личение цены приводит к резкому снижению спроса (рисунок 2).

Рис. 2. Эластичность устойчивого спроса на телевизоры АО "Мастер" по цене.

Основными качествами, учитываемыми при покупке, являлись качественные ха­рактеристики телевизора (качество изображения, чувствительность приема сигнала, качество звука), срок гарантийного обслуживания - 2 года, наличие сети технического обслу­живания, цена.

Перспективный телевизор должен быть цветным телевизором с размером диагона­ли плоского экрана 51-61 см

Телевизор должен включать следующие функциональные возможности:

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат.
Итак, рассмотрев статьи затрат на участие в выставке, можно сделать вывод, что затраты на монтаж и оформление стенда – дорогое удовольствие. И в то же время, турпредприятие всё равно должно стремится к покупке лучшего места для стенда и его оригинальному оформлению. Ведь всё эт ...

Продукция и услуги
Любой бизнес, в том числе и торговля недвижимостью, начинается, прежде всего, с информации. Клиент должен получить исчерпывающие ответы на все вопросы (местоположения, цен, транспортных характеристик, эксплуатационных расходов). Красивая, четкая, предельно ясная информационная ...

Опыт организации маркетинговых исследований.
Различные фирмы организуют выполнение функций проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие – только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Имеются фирмы, в структуре которых фо ...