Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Параметры качества телевизоров.
Из таблиц видно, что «Samsung» превосходит по всем показателям , кроме стоимости товара. В то же время суммарные расходы на эксплуатацию телевизоров марки самые низкие.
Исходя из анализа конкурентноспособности продукции можно сформулировать некоторые рекомендации:
- Повысить уровень экономичности и надежности марок М55ТЦ50 и
М66ТЦ5050, выпускаемых АО «Мастер»;
- Достичь высокого уровня качества изображения и звука данных марок;
- Проработать дизайн данных марок;
- Принять меры по снижению стоимости эксплуатации телевизоров данных марок;
- Отказаться от производства марок М66ТЦ и М127450 как неконкурентноспособной продукции;
- Разработать и реализовать мероприятия по укреплению имиджа компании и ее продукции.
В условиях повышенной нестабильности и особой сложности переходного периода в России стратегия обеспечения конкурентноспособности продукции, прежде всего должна быть адаптирована к условиям рынка и требованиям конкретных целевых потребителей.
Первый этап полевого опроса показал общий покупательский спрос на телевизионную технику в 9 выбранных перспективных регионах: 23,5% населения имели намерение приобретать телевизор в период с III квартала 1998 г. по IV квартал 1999 г.
Выяснилось, что большинство этой группы населения имело телевизоры устаревших моделей со средним сроком службы 8 лет. Две трети таких семей имели небольшой доход. Более 65% из них ничего не знали об АО "Мастер" и его продукции.
По результатам первого этапа исследования были выделены наиболее перспективные регионы для проведения дальнейшего исследования на втором этапе: Москва, Московская область, Республика Татарстан, Ростовская область. Волгоградская область, Краснодарский край.
Результаты второго этапа полевого исследования выявили потенциальных потребителей, имеющих намерение приобретать телевизоры АО "Мастер " в период с III квартала 1998 г. по IV квартал 1999 г. (более 60% респондентов). Этот потенциальный спрос на телевизоры АО "Мастер", который может стать реальным только в том случае, если технические характеристики, надежность, качество телевизоров и условия продажи будут соответствовать требованиям потребителей. Причем потенциальные клиенты сосредоточены в основном г. Москве, Московской области и Республике Татарстан ( более 70% ).
Анализ показал, что наибольшим спросом из ныне выпускаемых АО "Мастер ТВ" телевизоров в обследованных регионах пользовались спросом телевизоры марки М55ТЦ50 и М66 ТЦ 5050.
Телевизоры АО "Мастер" собирались покупать в основном семьи с невысоким уровнем дохода. Ежемесячный доход на одного члена семьи - до 1600 руб. для более 80% семей.
Была отмечена низкая удовлетворенность респондентов имевшимися в семьях телевизорами производства стран СНГ и Прибалтики: доля респондентов, удовлетворенных телевизорами всех имеющихся в семьях моделей, находится в диапазоне 40-70%. Более 20% парка телевизоров в рассматриваемых семьях респондентов приходились на импортные телевизоры. Наиболее распространенными являлись "Sony" (13,%), "Funai" (11,8%), "Panasonic" (10%), "Samsung" (9,2%), JVC (7%). Степень удовлетворенности импортной техникой значительно выше, чем отечественной: доля удовлетворенных телевизорами ни для одной из импортных марок телевизоров не была ниже 80%, для большинства эта доля превышает 90%.
Приоритет требований, предъявляемых потенциальными покупателями к телевизорам АО "Мастер ", подтвердили рейтинговые оценки, показанные ими при опросе (максимальная значимость характеристики для респондента имела оценку 10):
- качество изображения - 9,9;
- качество звука - 9,8;
- наличие срока гарантийного обслуживания, равного 2 годам - 9,6;
- цена- 9,3;
- чувствительность приема - 9,3;
- наличие пульта дистанционного управления - 8,7;
- близость места покупки - 8,1.
Более половины респондентов (52,2%) были намерены приобрести телевизор как замену уже имеющегося в семье. Остальные намерены приобрести телевизор в качестве второго телевизора в семье.
Характеристика эластичности устойчивого спроса конечных потребителей на телевизоры АО "Мастер" различных марок примерно одинакова: до определенного уровня повышения цены на телевизор спрос меняется не очень сильно, дальнейшее увеличение цены приводит к резкому снижению спроса (рисунок 2).
Рис. 2. Эластичность устойчивого спроса на телевизоры АО "Мастер" по цене.
Основными качествами, учитываемыми при покупке, являлись качественные характеристики телевизора (качество изображения, чувствительность приема сигнала, качество звука), срок гарантийного обслуживания - 2 года, наличие сети технического обслуживания, цена.
Перспективный телевизор должен быть цветным телевизором с размером диагонали плоского экрана 51-61 см
Телевизор должен включать следующие функциональные возможности:
Подобные статьи:
Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции.
Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для данной продукции (услуги) и способности ее продавать.
Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели ...
Сегментация потребителей.
Виды сегментации. массовый М- шир-й потреб-й рынок, один план М-га нацелив-е на узкую специф-ю группу потреб-ей – один план М-га множественная сегментация
Признаки сегментации.
1. для потреб-ог рынка
- географический; - экономический (от доходов); - демографический (пол, в ...
Маркетингове
вивчення конкурентів.
Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальных конкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентов очень важно.
Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам:
1) возможные стратегии конкурентов;
2) текущее положение конк ...