Параметры качества телевизоров.

Страница 4

г) конкуренция по качественным характеристикам телевизоров на российском рынке дос­таточно велика, причем импортные телевизоры имеют имидж более высококачественных телевизоров и высокую конкурентоспособность на российском рынке;

д) на ценовую политику зарубежных фирм влияют ряд дополнительных факторов, основ­ными из которых являются:

1) возможность дополнительного снижения цены за счет уменьшения себестоимо­сти производства телевизоров, вызванного высокой технологичностью новых моделей телевизоров, а также снижением производственных расходов за счет переноса основных производственных мощностей в Юго-Восточную Азию и Китай;

2) переориентация спроса российских покупателей с бытовой электротехники на бытовые электроприборы: покупка видеотехники для большинства населения РФ уже не является первоочередной задачей;

3) падение реальной покупательной способности у значительной части населения вследствие общего повышения стоимости жизни.

В ответ на усложнение маркетинговой ситуации в РФ ведущие зарубежные фирмы предприняли следующие эффективные меры:

1) выпуск модификаций телевизоров специально для России с инструкциями на русском языке, русифицированными экранными меню (OSD) и модулями теле­текста;

2) развитие сети сервисных служб и ремонтных мастерских;

3) введение 1-2-годичной гарантии;

4) вложение все больших средств в рекламу и проведение активной рекламной компании.

Стабилизация макроэкономической ситуации в России будет способствовать усилению конкуренции телевизоров на российском рынке, который будет в этом случае при безусловной его привлекательности более прогнозируем и надежен для иностранных фирм - производителей телевизионной техники.

С учетом результатов проведенного маркетингового исследования, анализа рынка и системы функционирования АО "Мастер" было рекомендовано провести реструктуризацию телевизионного производства. Этим вариантом предусматри­валось, что на протяжении 6-12 месяцев на предприятии должен поддерживаться опти­мальный уровень производства (это не более 5 тыс. телевизоров в месяц), не требующий значительных капитальных вложений в основные средства.

Вариант реструктуризации АО "Мастер" позволял:

1) Минимизировать риск собственника понести значительные убытки, так как вероят­ность достижения поставленных целей в этом варианте достаточно высока.

2) Сохранить производственные возможности.

3) Выйти на более высокий уровень организации производства, позволяющий при вло­жении дополнительных средств в оборудование и технологию выпускать конкуренто­способную продукцию.

4) В период реструктуризации при выпусках, не требующих капитальных вложений, на предприятии может быть с высокой вероятностью реализован комплекс мер, приводя­щий к снижению уровня издержек производства.

Реструктуризация АО "Мастер" должна включать следующие мероприятия:

1. Обособление телевизионного производства в рамках единого производственного ком­плекса АО "Мастер" в аспектах:

- территориальном;

- производственном;

- организационном.

2. Повышение качества и конкурентоспособности продукции посредством:

- снижения производственного брака, повышения надежности узлов за счет со­вершенствования конструкции и технологии;

- налаживания отношений с поставщиками, обеспечивающими снижение брака в комплектующих и материалах;

- внесения конструкционных и технологических изменений в телевизоры, повы­шающих их потребительские качества;

- -создания системы послепродажного обслуживания, отвечающей современным требованиям.

3. Поиск стратегического инвестора и партнера по НИОКР АО "Мастер" с ориентаци­ей на стратегическое партнерство с иностранньми инвесторами - ведущими мировыми производителями видеотехники, для чего необходимо установить:

- что должно являться объектом инвестиций, на каких общих условиях, в каком количестве и под какие конкретные проекты должны быть привлечены ресурсы;

- в каких партнерах заинтересовано предприятие и чем их может привлечь;

- разработать несколько вариантов планов взаимодействия с потенциальными стратегическими партнерами и инвесторами в зависимости от успешности деятельности предприятия и заинтересованности партнеров.

При небольшом объеме реализуемых в период реструктуризации АО "Мастер" было рекомендовано не организовывать рекламную кампанию. Достаточно ограничиться рекламой в одной из популярных газет.

В рекламе должны быть отражены следующие основные моменты:

1. Это недорогие телевизоры, произведенные в России, которые не дороже аналогичных импортных телевизоров.

2. Телевизоры выполняют все основные функции, как и большинство телевизоров веду­щих зарубежных фирм.

3. У телевизоров высокое качество изображения и звука.

4. Телевизоры имеют гарантию 2 года и могут быть отремонтированы в любом центре технического обслуживания.

Для каждого из регионов на основе полученных в ходе маркетингового исследова­ния результатов необходимо разработать маркетинговые планы, учитывающие специфику спро­са в регионе и оптовых и розничных торговых фирм и сервисных организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Альтернативные стратегии.
Разработка альтернативных стратегий необходима на случай отхода фирмы то намеченного стратегического курса, при неблагоприятно склады­вающейся ситуации. Рыночная стратегия определяется исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Стратегии можно построи ...

Эволюция концепции маркетинга
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи ...

Исследование товарных рынков
Вопрос 24. Изучение товарной структуры рынка Вопрос 25. Оценка конъюнктуры рынка Вопрос 26. Определение емкости рынка Необходимым начальным пунктом всей маркетинговой деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений мо ...