Параметры качества телевизоров.

Страница 4

г) конкуренция по качественным характеристикам телевизоров на российском рынке дос­таточно велика, причем импортные телевизоры имеют имидж более высококачественных телевизоров и высокую конкурентоспособность на российском рынке;

д) на ценовую политику зарубежных фирм влияют ряд дополнительных факторов, основ­ными из которых являются:

1) возможность дополнительного снижения цены за счет уменьшения себестоимо­сти производства телевизоров, вызванного высокой технологичностью новых моделей телевизоров, а также снижением производственных расходов за счет переноса основных производственных мощностей в Юго-Восточную Азию и Китай;

2) переориентация спроса российских покупателей с бытовой электротехники на бытовые электроприборы: покупка видеотехники для большинства населения РФ уже не является первоочередной задачей;

3) падение реальной покупательной способности у значительной части населения вследствие общего повышения стоимости жизни.

В ответ на усложнение маркетинговой ситуации в РФ ведущие зарубежные фирмы предприняли следующие эффективные меры:

1) выпуск модификаций телевизоров специально для России с инструкциями на русском языке, русифицированными экранными меню (OSD) и модулями теле­текста;

2) развитие сети сервисных служб и ремонтных мастерских;

3) введение 1-2-годичной гарантии;

4) вложение все больших средств в рекламу и проведение активной рекламной компании.

Стабилизация макроэкономической ситуации в России будет способствовать усилению конкуренции телевизоров на российском рынке, который будет в этом случае при безусловной его привлекательности более прогнозируем и надежен для иностранных фирм - производителей телевизионной техники.

С учетом результатов проведенного маркетингового исследования, анализа рынка и системы функционирования АО "Мастер" было рекомендовано провести реструктуризацию телевизионного производства. Этим вариантом предусматри­валось, что на протяжении 6-12 месяцев на предприятии должен поддерживаться опти­мальный уровень производства (это не более 5 тыс. телевизоров в месяц), не требующий значительных капитальных вложений в основные средства.

Вариант реструктуризации АО "Мастер" позволял:

1) Минимизировать риск собственника понести значительные убытки, так как вероят­ность достижения поставленных целей в этом варианте достаточно высока.

2) Сохранить производственные возможности.

3) Выйти на более высокий уровень организации производства, позволяющий при вло­жении дополнительных средств в оборудование и технологию выпускать конкуренто­способную продукцию.

4) В период реструктуризации при выпусках, не требующих капитальных вложений, на предприятии может быть с высокой вероятностью реализован комплекс мер, приводя­щий к снижению уровня издержек производства.

Реструктуризация АО "Мастер" должна включать следующие мероприятия:

1. Обособление телевизионного производства в рамках единого производственного ком­плекса АО "Мастер" в аспектах:

- территориальном;

- производственном;

- организационном.

2. Повышение качества и конкурентоспособности продукции посредством:

- снижения производственного брака, повышения надежности узлов за счет со­вершенствования конструкции и технологии;

- налаживания отношений с поставщиками, обеспечивающими снижение брака в комплектующих и материалах;

- внесения конструкционных и технологических изменений в телевизоры, повы­шающих их потребительские качества;

- -создания системы послепродажного обслуживания, отвечающей современным требованиям.

3. Поиск стратегического инвестора и партнера по НИОКР АО "Мастер" с ориентаци­ей на стратегическое партнерство с иностранньми инвесторами - ведущими мировыми производителями видеотехники, для чего необходимо установить:

- что должно являться объектом инвестиций, на каких общих условиях, в каком количестве и под какие конкретные проекты должны быть привлечены ресурсы;

- в каких партнерах заинтересовано предприятие и чем их может привлечь;

- разработать несколько вариантов планов взаимодействия с потенциальными стратегическими партнерами и инвесторами в зависимости от успешности деятельности предприятия и заинтересованности партнеров.

При небольшом объеме реализуемых в период реструктуризации АО "Мастер" было рекомендовано не организовывать рекламную кампанию. Достаточно ограничиться рекламой в одной из популярных газет.

В рекламе должны быть отражены следующие основные моменты:

1. Это недорогие телевизоры, произведенные в России, которые не дороже аналогичных импортных телевизоров.

2. Телевизоры выполняют все основные функции, как и большинство телевизоров веду­щих зарубежных фирм.

3. У телевизоров высокое качество изображения и звука.

4. Телевизоры имеют гарантию 2 года и могут быть отремонтированы в любом центре технического обслуживания.

Для каждого из регионов на основе полученных в ходе маркетингового исследова­ния результатов необходимо разработать маркетинговые планы, учитывающие специфику спро­са в регионе и оптовых и розничных торговых фирм и сервисных организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную сис ...

Вибір ціни на основі поточних цін
Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, вьппе или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистическйх ...

Практичне застосування маркетингу як категорія ринку.
Що ж стоїть за поняттям "маркетинг"? Більшість помилково ототожнює маркетинг зі збутом і стимулюванням. І не дивно! Адже американців постійно дошкуляють телевізійні рекламні ролики, газетні оголошення, відправлення прямої поштової реклами, візити комівояжерів. Хтось ...