Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка конкурентоспособности товара «газета «свежие объявления»
В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как газета «Свежие объявления». И хотя в кругах профессионалов существует дискуссия по поводу того, является ли газета товаром или услугой, мы исходим из того, что товаром является все то, что продается на рынке и имеет своего покупателя и продавца. Решение же вопроса: является ли газета товаром или услугой в маркетинговом смысле мы оставляем для дипломной работы.
Модель оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара включает в себя следующие этапы:
1. Структурирование, формирование в классификационный ряд основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Как правило их число ограничивается десятью.
2. Каждый параметр разбивается на уровни качества. Они могут быть бинарными («да – нет» или « 1 – 0»), трехфакторными («да – частично – нет» или «+1 0 –1), но лучше всего и привычней – «ученические» 5-ти бальные шкалы при шести уровнях от «0» (отсутствие признака) до «5» (признак отлично выражен).
3. Стоится матрица-таблица «Параметры * Уровни» (10 * 6 = 60 ячеек) и по ней оценивается исследуемый продукт.
4. Рассчитывается общий индекс качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), строится графическое отображение матрицы.
5. По итоговым показателям индекса качества К0 оценивается конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами:
5,00 – 4,51: крайне высокая конкурентоспособность товара;
4,50 – 3,51: высокая конкурентоспособность товара;
3,50 – 2,51: средняя конкурентоспособность товара;
2,50 – 1,51: низкая конкурентоспособность товара;
1,50 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого издания мы выбрали следующие:
1. Название.
2. Заголовки.
3. Содержание.
4. «Лицо» газеты.
5. Язык.
6. Графика.
7. Экономика.
8. Полиграфия.
9. Реклама.
10. Дизайн.
Данные параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями (Табл. 1).
Табл. 1. Матрица оценки газеты.
Параметры оцениваемого издания |
Уровни оценки издания ( 0- 6 баллов) | |||||
0 «очень плохо» |
1 «Плохо» |
2 «Неудовлетворительно» |
3 «Удовлетворительно» |
4 «Хорошо» |
5 «Отлично» | |
1. Название и эпиграф (слоган) |
Серое скучное название и исполнение |
Название повторяет, копирует что-то известное |
Название не понятно без разъяснений |
Название не броское, эпиграф «деловой» |
Название и эпиграф выбраны «в точку» |
Образно проработана каждая буквица |
2. Заголовки (построение, шрифтовая гарнитура) |
Не привлекают внимания, совершенно не интересны. |
Стандартны, узкопрофессиональны |
Шаблонные, примелькавшиеся |
До 10 – 20% привлекают внимание |
Оригинальны, но не скандальны |
Все оригинальны, немного скандальны |
3. Содержание (информативность, интерес) |
Все можно узнать из 2-3 других изданий |
Новая, полезная информация не более 2-5% |
Перепечатки из других изданий до 30-50% |
Интересны по фактам до 10 – 20 % материалов |
Интересно до 50-70% материалов |
Прочитывается отпервой до последней строки |
4. «Лицо» газеты (изюминка, образ, узнаваемость) |
Газета как вкладыш к другой |
Повторяет, копирует официозы |
Привлекает внимание не более 1-2 строчек в газете |
Своих «индивидуальных» материалов не более 10-20% |
Издалека узнается среди других 20 – 30 газет |
Даже цена, редколлегия поданы оригинально |
5. Язык (форма изложения, подачи материалов) |
На странице встречается 5-10 непонятных слов |
Стандартный, сухой, официальный язык |
Интересен язык в 1 – 2 заметках |
Интересны по языку 10 – 20 % материалов |
Интересен язык 50-70 % материалов |
Неповторимо-индивидуальный, авторский |
6. Графическое оформление (фото, заставки) |
Графического оформления нет |
Применяется лишь 3-5 видов шрифтов |
Выделяются 1-2 материала из 20 – 40 блоков |
Выделяются 1-2 страницы (привлекают внимание) |
Все страницы отличительно оформлены) |
Каждый материал имеет графический акцент |
7. Экономика (цена, окупаемость, прибыль) |
Цена назначена без расчета |
Маркетинговый анализ рынка не проводится |
Определена цен и прибыль (без гарантий) |
Существует неструктурированный план на первые 6-8 месяцев |
Имеется бизнес-план на 1-3 года |
Проводится мониторинг по каждому выходу, проводится корректировка |
8. Полиграфическое качество (бумага, краска) |
Газету не хочется брать в руки даже для обертки |
Бумага плохая, «сырая», крупнозернистая |
Краска плохая, маркая, неяркая |
Нет проплешин, размывов, неаккуратностей |
Оригинальный подход (например цветная бумага) |
Цвет, печать, бумага великолепна |
9. Реклама (подача, эффект) |
Реклама не отличается от информации |
Вся реклама однообразна, скучна |
Интересны 1-2 из 20-30 рекламных блоков |
Интересны, привлекательны 10-20% рекламных блоков |
Интересны, индивидуальны 50-70% рекламы |
С интересом рассматривается каждая реклама |
10. Дизайн (оформление, верстка и др.) |
Дизайна, единого образца и подхода нет |
«Доморощенный», несовременный дизайн |
Смешанное заполнение страниц |
Четкое разделение страниц и разделов |
Совмещение модулей с образным решением |
Все номера ярки, особенно праздничные |
Подобные статьи:
Парк воздушных судов
С 1992 года компания начала эксплуатацию авиатехники зарубежного производства. Были взяты в операционный лизинг машины А - 310-300S французского консорциума "Airbas Industrie " ( в настоящее время Аэрофлот договорился о приобретении еще четырех машин такого типа, и, т ...
Сегментация потребителей.
Виды сегментации. массовый М- шир-й потреб-й рынок, один план М-га нацелив-е на узкую специф-ю группу потреб-ей – один план М-га множественная сегментация
Признаки сегментации.
1. для потреб-ог рынка
- географический; - экономический (от доходов); - демографический (пол, в ...
Эволюция маркетинга .
1 этап: 1860-1930г (1 концепция совершенс.произ-ва) Суть: потребит. не будет благосклонен к товару если товаров не много и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли. Сре-ва: соверш. производство. Объект: производство. 1930-1950г (2 кон-я. совершенс. Товара). Суть:потреб. б ...