Конкуренция

Маркетинг » Конкуренция

Страница 2

a) Недифференцированный маркетинг (применяется в случае стандартного продукта, т.е. когда фирма работает со всеми возможными покупателями без различия в стратегии и тактике)

b) Дифференцированный маркетинг (предусматривает на рынке потребителей 2 – 3 сегментов и работу только на них);

c) Концентрированный маркетинг (предусматривает выбор одного сегмента и работу в соответствии с его интересами)

III. По доле рынка освоенной предприятием

a) Атакующий маркетинг (предусматривает активную позицию на рынке в целях завоевания доли рынка. Применяется если доля рынка не велика, если предприятие выпускает новый товар или если предприятие расширяет объекты производства)

b) Оборонительный маркетинг (предусматривает сохранение предприятием имеющейся доли рынка)

IV. По рыночному спросу различают:

a) Конверсионный маркетинг (применяется в случае негативного, отрицательного спроса и его задача преобразовать его в позитивный);

b) Разрабатывающий маркетинг (состоит в том, что спрос – потенциальный, его можно создать или разработать):

c) Стимулирующий маркетинг ( применяется для оживления низкого уровня спроса);

d) Демаркетинг (применяется при падающем спросе для его оживления и восстановления);

e) Противодействующий маркетинг (применяется если спрос, с точки зрения общественности, не рационален и его нужно ликвидировать).

Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

Конкуренция на рынке имеет свои функции:

· Выявление или установление рыночной стоимости товара;

· Выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;

· Регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

Конкуренция в сфере маркетинга бывает нескольких видов. Предприниматель должен уметь выбирать требующийся в данный момент вид конкуренции и уметь сочетать ее виды при необходимости.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью которых возможно удовлетворение, выступают конкурентами друг другу. Функциональная конкуренция может возникнуть даже при производстве уникальной продукции.

ВИДОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам.

Например, к таким товарам можно отнести легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями.

ПРЕДМЕТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству.

Начиная конкурентные отношения на рынке, необходимо определить:

· какие аналогичные товары конкурируют с товарами вашей фирмы и кто их производит (выявление конкурентных конкурентов);

· существуют ли товары, способные заменить ваш при удовлетворении данной потребности;

· не угрожают ли вашему товару со стороны смежных или совсем других товаров те конкуренты, которые могут удовлетворить данную потребность за счет создания товара заменителя;

· возможно ли исчезновение самой удовлетворяемой потребности.

Анализ деятельности конкурентов – это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях:

Ø выявления существующих и возможных товаров – конкурентов;

Ø определения настоящих и потенциальных конкурентов – производителей этих товаров;

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Конкуренция
Факторы, определяющие конкурентоспособность компании по установке систем вентиляции и кондиционирования Комплексность и диверсификация предоставляемых услуг Компании можно условно разделить на два вида: - компании с полным циклом услуг (Занимающиеся продажей в розницу к ...

Состояние конкуренции и барьеры рынка.
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимуще­ ...

План выборочного исследования
Под выборкойпонимается некое подмножество, принадлежащее более крупной (генеральной) совокупности. Проблематика формирования выборки связана с необходимостью получения требуемой маркетинговой информации наиболее экономичным способом. Соответственно, в зависимости от степени охв ...