Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.

Маркетинг » Конспект по маркетингу » Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.

После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательность и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие, иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию маркетинга.

Целевой сегмент рынка – один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия. При этом предприятие должно с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции, размер рынков, отношение с каналами сбыта, прибыль и свой образ фирмы.

Вопрос охвата рынка можно решить одним из следующих способов. Во-первых, можно прогнозировать различия сегментов и выпустить на весь рынок один тип товара, обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей. В этом случае применяется стратегия массового маркетинга. Во-вторых, можно сконцентрировать усилия и ресурсы производителя на одном сегменте рынка. В данном случае применяется стратегия концентрированного маркетинга.

Третий способ выбора целевого сегмента рынка заключается в охвате нескольких сегментов и выпуске для каждого из них своего товара или его разновидности. Здесь применяют стратегию дифференцированного маркетинга с различным планом маркетинга для каждого сегмента.

Нередко в процессе сегментации обнаруживаются отдельные части рынка, которыми производители по тем или иным причинам пренебрегают. Подобную ситуация называют рыночное окно.

Рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение, принято называть рыночной нишей.

После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.

Если сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.

Последним этапом процесса сегментации рынка является разработка плана или комплекса маркетинга.

Подобные статьи:

Сервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности
Вопрос 55. Основные принципы и задачи организации сервиса Вопрос 56. Организация обеспечения клиентов запасными частями Вопрос 57. Служба сервиса и ее функции Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуг ...

Теория мотивации Геруберга, А.Маслоу,Фрейда.
Мотив - нужда, ставшая актуальной настолько, что требует удовлетворения. Теории мотиваций 1) Фрейда : не осознаем до конца причины совершаемых нами поступков. Они находятся глубоко в нашем подсознании. Например, женщины тщательно относятся к выпечке так как этот процесс под ...

Контроль в маркетинге
Вопрос 101. Объекты контроля Вопрос 102. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности Вопрос 103. Обратные связи в системе контроля маркетинга Вопрос 104. Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля Контроль как одна из функций управления произв ...