Модель покупательского поведения.

Маркетинг » Конспект по маркетингу » Модель покупательского поведения.

Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара. Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов:

- Осознание потребности;

- Поиски и оценка информации;

- Принятие решения о покупке;

- Оценка правильности выбора.

На первом этапе исследуется возникновение и осознание потребности в том или ином товаре.

Следующим шагом является моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Используются различные каналы информации о товаре: персональные, коммерческие, публичные, эмпирические.

Важным шагом в моделировании поведения конечного потребителя на рынке является этап принятия решение о покупке. Покупка – это всегда компромисс, ожидаемый риск.

Наконец, заключительный этап моделирования – оценка потребителем правильности выбора товара. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная – наоборот, ослабляет интерес к нему.

Подобные статьи:

Порядок и особенности разработки бизнес-плана.
Разработка системы финансового обеспечения разработки бизнес-плана и открытие финансирования Создание группы разработки бизнес-плана Принятие решения о разработке бизнес-плана Бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен д ...

Стратегии роста средних фирм.
Особенностью средних фирм является нишевая специализация. Ниша – это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят. Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фир­ма оперирует. ...

Составляющие конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: · Качество продукции и услуг; · Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; · Уровень квалификации персонала и менеджмента; · Технологический уровень производства; · Налоговая среда, в которой дейст ...