Основные этапы установления фирмой цены на товар.

Маркетинг » Конспект по маркетингу » Основные этапы установления фирмой цены на товар.

2. Порядок ценообразования

Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде (рис. 27.3).

Выбор

цели ценообра­зования

Определе­ние спроса

Анализ издержек

Анализ цен конкурентов

Выбор методов ценообра­зования

Установление окончательной цены

Рис. 27.3. Этапы процесса ценообразования

Выбор цели

Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она пресле­дует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики марке­тинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержа­ние рынка (рис. 27.4).

Определение спроса

Следующим этапом установления цены является определение спроса. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар.

Ql Q2

Рис. 27.5. Зависимость между ценой и уровнем спроса

Анализ издержек

Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которую фирма может установить. Валовые издержки производства (сумма постоянных и перемен­ных) определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены.

Анализ цен конкурентов

Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и це­ны на их продукцию.

Выбор метода ценообразования

Пройдя все описанные этапы установления цены, проанализировав кривую спроса, рассчитав валовые издержки, зная цены конкурентов, фирма может приступить к определению цены на товар. Возможны три направления установления уровня цены (рис. 27.6).

Слишком

низкая цена

Возможная цена

Слишком

высокая цена

Получение прибыли при этой цене невозможно

Формирование спроса при этой цене невозможно

Себестоимость продукции

Цены

конкурентов и цены товаров-заменителей

Уникальные достоинства товара

 

Рис. 27.6. Три направления установления уровня цены

Установление окончательной цены

Это заключительный этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных выше методик, фирма может приступить к расчету окончательной цены. При этом следует помнить, что цена должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы.

Подобные статьи:

Аналiз анкетування
Провiвши детальний аналiз результатiв анкетування, ми вирiшили, що основними i прiоритетними для нас клiєнтами будуть пiдприємцi та бiзнесмени. Опитування проводилось серед працiвникiв державних та приватних установ. Виявилось, що державнi службовцi та керiвники менше потребуют ...

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции. Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для данной продукции (услуги) и способности ее продавать. Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели ...

Разработка исследований.
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем учетом ресурсных возможностей выбирается наиб ...