Оптовая торговля и ее сущность.

Маркетинг » Конспект по маркетингу » Оптовая торговля и ее сущность.

Основные участники товарного рынка — изготовители, посредники, по­требители продукции — должны быть равноправными партнерами, что про­является в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и "пространстве.

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами по­требления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предпри­ятиям розничной торговли. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обраще­ния.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов про­дукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает уча­стие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, орга­низациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции фор­мируются сторонами самостоятельно.

Основными задачами оптовой торговли являются:

- маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию про­изводственно-технического назначения и народного потребления;

- размещение производства товаров в необходимых потребителю ассорти­менте, количестве и с соответствующим качеством;

- своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ас­сортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

- организация хранения товарных запасов;

- организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

- обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воз­действия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

- обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, средне­срочным, текущим, оперативным);

- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

- широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями; сни­жение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изгото­вителей к потребителям.

Подобные статьи:

Выбор методов сбора информации
Разделение методов сбора информации на две группы предопределе­но двумя видами источников маркетинговой информации: первичными и вторичными данными. По способу получения маркетинговой информации исследовапния подразделяется на два вида: вторичные (desk research) и первичные (fi ...

Конкурентный анализ.
Рынок пива в России, несмотря на все проблемы, стоящие перед экономикой, динамично развивается. Причём наблюдается острая конкуренция среди его производителей и распространителей. В Архангельске производством пива занимается небольшое количество предприятий, таких как: «Арханг ...

Общие характеристики предприятия
С еверо-запад России всегда был крупным потребителем нефтепродуктов. В период, предшествующий введению в эксплуатацию Киришского НПЗ, в этом районе ежегодно потреблялось не менее 8 млн. т. различных нефтепродуктов. Эта потребность удовлетворялась лишь на 11 % расположенным неп ...