Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Назначение и основные цели бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.
Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц).
Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:
- сами разработчики.
- сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана.
- потенциальные инвесторы.
Таким образом, разработка бизнес-плана необходима для решения следующих задач:
- четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;
- разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;
- определения необходимых объемов финансирования и поиска его источников;
- выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;
- организации системы контроля за ходом осуществления проекта;
- подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов к финансированию проекта.
Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:
- быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;
- его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц;
- носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора;
- опираться на реальные факты и обоснованные предложения;
- иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения поставленных целей;
- обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение;
- иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;
- обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;
- иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.
Подобные статьи:
Сегментация рынка.
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами, Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии ...
Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого
рынка.
Сегментация рынка продукции ЗАО «Очаково» представлена в следующем виде:
1) 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи
2) 20% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи
3) 5% - ...
Ринкова атрибутика товару
Товар у маркетинговому розумінні це будь-який предмет, що здатний задовольнити потреби споживачів. Однак на рішення про купівлю товарів впливає багато факторів, що є інструментами маркетингової політики. Тому для вдалого просування на ринку важливо приділяти увагу всім атрибута ...