Как осуществляются взаимоотношения маркетинговой службы сельскохозяйственного предприятия с внутрихозяйственными подразделениями, службами и другими предприятиями АПК ?

Маркетинг » Контрольная работа по маркетингу » Как осуществляются взаимоотношения маркетинговой службы сельскохозяйственного предприятия с внутрихозяйственными подразделениями, службами и другими предприятиями АПК ?

Крупные сельскохозяйственные предприятия и агропромыш­ленные формирования производят и реализуют большие партии продукции, приобретают множество разнообразных средств про­изводства, вступая при этом в тесные взаимоотношения со многими предприятиями и организациями других сфер АПК и отраслей народного хозяйства. Это делает необходимым наряду со служба­ми, занятыми организацией производства и его обслуживанием, решением социальных вопросов, создание службы маркетинга. Для мелких сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских) хозяйств соответствующие услуги должны оказывать маркетинговые службы районных органов управления агропромышленным производством.

Маркетинговый подход предполагает изменение стратегии и тактики предприятия на рынке. Раньше руководители предприя­тия были озабочены в первую очередь производством определен­ного объема продукции и только потом проблемами ее реализа­ции. В концепции маркетинга производство и сбыт рассматрива­ются как единое целое. Главной целью предприятия наряду с при­былью становится удовлетворение потребительского спроса.

Следовательно, важной составной частью маркетинговой дея­тельности сельскохозяйственных предприятий является организа­ция сбыта произведенной продукции. Деятельность службы марке­тинга должна быть направлена на удовлетворение требований по­требителей, повышение конкурентоспособности, завоевание сег­мента рынка для производимой на предприятии продукции, обеспечение постоянного роста продаж и максимизации прибыли.

Основные функции службы маркетинга в рамках крупных хо­зяйствующих субъектов АПК следующие:

- изучение рынков сбыта с целью выявления сложившегося и по­тенциального спроса, выбора групп покупателей, на запросы ко­торых предприятие намерено ориентировать производство и сбыт (например, производство экологически чистой продукции для вы­работки детского питания и др.);

- целенаправленная ориентация сельскохозяйственного произ­водства на получение продукции необходимого ассортимента и качества в нужные сроки;

- проведение оптимальной ценовой политики, определение уровня продажной цены и возможных ее изменений с учетом усло­вий реализации;

- разработка системы мероприятий по формированию и стиму­лированию спроса на продукцию;

- организация сбыта продукции.

Служба маркетинга осуществляет политику предприятия по производству того или иного вида продукции и несет полную от­ветственность за предложенные ею рекомендации и стратегию.

Указанные направления маркетинговой деятельности должны найти место в организационной структуре сельскохозяйственного предприятия (агропромышленного формирования) в качестве функциональных отделов (служб). В составе службы маркетинга на крупных предприятиях (в агропромышленных формированиях) могут быть организованы отделы: маркетинговых исследований, цен и ценовой политики, планирования новых товаров и сервиса, товародвижения, сбыта, формирования спроса и стимулирования сбыта, рекламы. По мере достижения конкретных промежуточных и конечных целей маркетинговой работы на пред­приятии могут создаваться новые отделы службы.

Деятельность отделов маркетинга и других подразделений предприятия должна быть четко скоординирована. Например, необходима координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела, т.к. отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном счете будут судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной реализации общей сметы маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей. Также необходимо взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой. Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности - производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д. Очень важна координация деятельности отдела маркетинга и коммерческого отдела. Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо для своевременной информации специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников. Руководителям отделов маркетинга и кадров также необходимо взаимно консультироваться о том, где можно найти кандидатов на требуемые предприятию должности.

Подобные статьи:

Резюме
Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. у ...

Понятия,виды,направления мар-вых исследований.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработ ...

Формирование рыночного поведения на основе исследования рынка. Представление результатов маркетингового исследования.
По результатам проведённого маркетингового исследования можно сделать выводы. По данным табл.1.1. видно, что в 1998г. прирост отрицательный равный -12%, в 1999 наблюдается резкий прирост, равный +36%, однако в 2000 г. рост объемов продаж косметических товаров замедлился. По ...