Основные факторы микросреды функционирования предприятия.

Маркетинг » Курс лекций по маркетингу » Основные факторы микросреды функционирования предприятия.

Микросреда представлена силами, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме. Она прямо и непосредственно влияет на деятельность фирмы (конкуренты, поставщики, посредники, клиенты, контактные аудитории).

Цель любой фирмы получить прибыль. Цель службы маркетинга - обеспечение производства товаров, нужных и привлекательных для целевых рынков, зависит от деятельности других подразделений фирмы. Все подразделения тесно взаимосвязаны.

1. Финансовая служба.

2. Служба маркетинга.

3. НИОКР.

4. Управление фирмой.

5. Бухгалтерия.

6. Материально-техническое снабжение.

Поставщики фирмы - отдельные лица, обеспечивающие материалами, ресурсами для производства: «-»: а) могут нарушать поставки; б) могут менять политику цен. Посредники помогают в продвижении, сбыте и распространении продукции среди клиентов (торговые посредники, организации по товародвижению, агенты по организации маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения): а) Специалисты по товародвижению помогают создавать запас товаров и продвигать их (склады, железные дороги, авиалинии); б) Маркетинговые услуги - исследования, реклама, консультации по маркетингу; в) Кредитно-финансовые учреждения - кредитные, финансовые организации. Клиенты - их необходимо хорошо изучить.

Необходимо определиться на каких рынках работать: 1. потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства потребляют товары для личного пользования; 2. рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3. рынок промежуточных продавцов - организации, которые приобретают товары для последующей перепродажи; 4. рынок государственных учреждений - государственные организации, которые приобретают товары и услуги для использования, либо для перепродажи нуждающимся; 5. международный рынок - покупатели за рубежом страны.

Конкуренты - надо выделять: желания конкурентов, товарно-видовых конкурентов, маркетинговых конкурентов. Конкурентов изучает служба маркетинга. Контактные аудитории - любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать цели (финансовые, средства информации, потребители, защитники окружающей среды, представители национальных меньшинств, общественные организации).

Подобные статьи:

ГОДЫ
  %-е отношение 2000г. к 1999 г. 1999   2000   2001   Валовая продукция, всего, тыс. руб. (сопост. цены 1994 г.) 1185 1056 1025 86,4 Валовая продукция на 1 га С.х. угодий п. руб. 567,7 516,1 506,2 89,2 П ...

Встановлення ціни на основі торгів
В практике современной международной тор­говли торги занимают особое место. Это состязательный способ покуп­ки и продажи товаров или сдача подрядов на выполнение отдельных работ на определенных условиях. При гласном способе объявляется номер и начальная мини­мальная цена. Прису ...

Завоевание своей собственной ниши рынка.
Даже в эру массового производства наиболее хитрые, проницательные компании занялись поиском путей, как "делать их изделия в наибольшей мере пригодными для определенных сегментов рынка. Когда IBM вышла на рынок с вычислительными машинами общего назначения с вводом данных с ...