Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Основные факторы микросреды функционирования предприятия.
Микросреда представлена силами, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме. Она прямо и непосредственно влияет на деятельность фирмы (конкуренты, поставщики, посредники, клиенты, контактные аудитории).
Цель любой фирмы получить прибыль. Цель службы маркетинга - обеспечение производства товаров, нужных и привлекательных для целевых рынков, зависит от деятельности других подразделений фирмы. Все подразделения тесно взаимосвязаны.
1. Финансовая служба. 2. Служба маркетинга. 3. НИОКР. 4. Управление фирмой. 5. Бухгалтерия. 6. Материально-техническое снабжение. |
Поставщики фирмы - отдельные лица, обеспечивающие материалами, ресурсами для производства: «-»: а) могут нарушать поставки; б) могут менять политику цен. Посредники помогают в продвижении, сбыте и распространении продукции среди клиентов (торговые посредники, организации по товародвижению, агенты по организации маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения): а) Специалисты по товародвижению помогают создавать запас товаров и продвигать их (склады, железные дороги, авиалинии); б) Маркетинговые услуги - исследования, реклама, консультации по маркетингу; в) Кредитно-финансовые учреждения - кредитные, финансовые организации. Клиенты - их необходимо хорошо изучить.
Необходимо определиться на каких рынках работать: 1. потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства потребляют товары для личного пользования; 2. рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3. рынок промежуточных продавцов - организации, которые приобретают товары для последующей перепродажи; 4. рынок государственных учреждений - государственные организации, которые приобретают товары и услуги для использования, либо для перепродажи нуждающимся; 5. международный рынок - покупатели за рубежом страны.
Конкуренты - надо выделять: желания конкурентов, товарно-видовых конкурентов, маркетинговых конкурентов. Конкурентов изучает служба маркетинга. Контактные аудитории - любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать цели (финансовые, средства информации, потребители, защитники окружающей среды, представители национальных меньшинств, общественные организации).
Подобные статьи:
Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви
Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви – покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов.
Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает и приобрета ...
Принципи
маркетингу.
1) Ориентация конечных результатов производства на реальные желания и требования потребителя.
2) Комплексное изучение рынка.
3) Единство маркетинговой тактики и стратегии.
4) Активная политика фирмы в поиске новых рынков и товаров.
5) Гибкость в достижении поставленной цели ...
Основная цель маркетингового исследования:
· Ознакомление предпринимателей с особенностями рассматриваемого вида бизнеса
· Представление практических подходов к организации мини-пивоварни
· Сбор и представление предпринимателю практической информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана
· Обучение п ...