Основные факторы микросреды функционирования предприятия.

Маркетинг » Курс лекций по маркетингу » Основные факторы микросреды функционирования предприятия.

Микросреда представлена силами, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме. Она прямо и непосредственно влияет на деятельность фирмы (конкуренты, поставщики, посредники, клиенты, контактные аудитории).

Цель любой фирмы получить прибыль. Цель службы маркетинга - обеспечение производства товаров, нужных и привлекательных для целевых рынков, зависит от деятельности других подразделений фирмы. Все подразделения тесно взаимосвязаны.

1. Финансовая служба.

2. Служба маркетинга.

3. НИОКР.

4. Управление фирмой.

5. Бухгалтерия.

6. Материально-техническое снабжение.

Поставщики фирмы - отдельные лица, обеспечивающие материалами, ресурсами для производства: «-»: а) могут нарушать поставки; б) могут менять политику цен. Посредники помогают в продвижении, сбыте и распространении продукции среди клиентов (торговые посредники, организации по товародвижению, агенты по организации маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения): а) Специалисты по товародвижению помогают создавать запас товаров и продвигать их (склады, железные дороги, авиалинии); б) Маркетинговые услуги - исследования, реклама, консультации по маркетингу; в) Кредитно-финансовые учреждения - кредитные, финансовые организации. Клиенты - их необходимо хорошо изучить.

Необходимо определиться на каких рынках работать: 1. потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства потребляют товары для личного пользования; 2. рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3. рынок промежуточных продавцов - организации, которые приобретают товары для последующей перепродажи; 4. рынок государственных учреждений - государственные организации, которые приобретают товары и услуги для использования, либо для перепродажи нуждающимся; 5. международный рынок - покупатели за рубежом страны.

Конкуренты - надо выделять: желания конкурентов, товарно-видовых конкурентов, маркетинговых конкурентов. Конкурентов изучает служба маркетинга. Контактные аудитории - любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать цели (финансовые, средства информации, потребители, защитники окружающей среды, представители национальных меньшинств, общественные организации).

Подобные статьи:

Показатели эффективности деятельности фирмы на рынке.
Показатели эффективности деятельности предприятия 1. Показатели рентабельности 1.1. Рентабельность продаж: , где П - выручка от продажи N пр. - объем продаж (в ед.) 1.2.Рентабельность активов: , где П - чистая прибыль 1.3. Рентабельность основного капитала: , где П - чи ...

MITT – 2002.
Московская международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2002. 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка ...

Маркетинговая информационная система
Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых ...