Основные факторы макросреды функционирования предприятия.

Маркетинг » Курс лекций по маркетингу » Основные факторы макросреды функционирования предприятия.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана. Она влияет на микросреду: экономические, демографические, культурные, природные, научно-технические, политические факторы.

Макросреда: 1. демографические факторы (рост численности Þ повышение потребностей, уменьшение покупательской способности Þ уменьшение покупателей, возрастные группы имеют различные потребности); 2. экономическая среда (покупательная способность населения, уровень цен, доход человека, уровень сбережений, экономические спады, безработица); 3. природная среда (законы, регулирующие ООС; ресурсы, являющиеся более или менее дефицитными); 4. научно-техническая среда (с появлением транзисторов перестали производиться вакуумные лампы); 5. политическая среда (изменение законодательства о предпринимательской деятельности; например, усиление защиты потребителей от некачественной продукции); 6. культурная среда (отношение людей к общественным институтам).

Подобные статьи:

MITT – схема организации.
Процесс организации выставки представляет собой сложный комп­лекс организационных, договорных, диплома­тических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года. За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, ...

Методы сегментирования
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены ...

Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)
Ответ. Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам. Пример рынка совершенной конкуренци ...