Понятие товарного ассортимента и номенклатуры и их характеризующие параметры.

Маркетинг » Курс лекций по маркетингу » Понятие товарного ассортимента и номенклатуры и их характеризующие параметры.

Товарная политика - это формирование ассортимента и товарной номенклатуры.

Товарный ассортимент - это группа товаров, связанных между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам покупателей. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

Ассортимент слишком узок, если его можно дополнить другими изделиями, при этом увеличится прибыль.

Ассортимент слишком широк, если можно увеличить прибыль, исключив из него некоторые товары.

Наращивание ассортимента вниз - наряду с существующим ассортиментом начинаются выпускаться более дешевые товары.

Наращивание ассортимента вверх - наряду с существующим ассортиментом начинаются выпускаться более дорогие товары.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, которые предлагаются покупателю. Ее можно охарактеризовать с точки зрения ширины номенклатуры.

Товарная политика многообразна - это сложная сфера деятельности. Нужно четко представлять себе потребности покупателей, учитывать общественное мнение, знать приемы, которые используют конкуренты.

Подобные статьи:

Описание продукции (услуг).
В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента молочной продукции. К выпуску планируется следующая структура ассортимента: Молоко (жирность 3,5%) 48% Ряженка 25% Сметана 15% Сливки 12% Итого 100% Такая структура ассорт ...

Разработка международных товарных стратегий.
Виды товарных стратегий: · стратегия расширения (использование тех же подходов, что и на домашнем рынке) · стратегия адоптации (изменение товара с целью удовлетворения требований рынка) · стратегия изобретательности (предполагает новый подход при разработке товарной стратег ...

Модель покупательского поведения, задачи специалиста по рынку.
Основные виды клиентурных рынков. Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на 5 клиентурных рынках: 1.потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары для личного потребления; 2. рынок производителей – организации, приобр ...