Определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Маркетинг » Курс лекций по маркетингу » Определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей безубыточную работу или желаемую величину прибыли и для этого используется формула безубыточности: Ц * N = Ипост + Ипер * N

Ц * N - валовая выручка

Ц - цена товара

N - количество продаваемого товара

Ипост + Ипер * N - полные издержки

Ипост - постоянные издержки

Ипер - переменные издержки

Формула получения целевой прибыли: Ц1 * N = Ипост + Ипер * N + ПN

Ц1 - цена товара

ПN - нормативная прибыль

Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.

В нашем примере цена товарной единицы равняется 15 руб. (из расчета получения 12 млн. руб. за 800 тыс. шт. проданного товара). При такой цене для обеспечения безубыточности фирма должна продать как минимум 600 тыс. товарных единиц. Если она стремится к получению валовой прибыли в размере 2 млн. руб., ей нужно продать как минимум 800 тыс. товарных единиц по цене 15 руб. за шт. если фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, скажем 20 руб. за шт., то для получения целевой прибыли ей необязательно продавать так много единиц товара. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет закупить даже меньшее количество товара. Много зависит от эластичности спроса по ценам, чего график безубыточности не отражает.

Недостатки метода: а) используется прогнозируемый объем продаж; б) данная методика подходит только для неэластичного спроса.

Подобные статьи:

Рынок мороженого в Казахстане
(сравнительный анализ на основе базы TGI) Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положит ...

Ситуация на рынке
Российский рынок СВиК и тенденции его развития Развитие рынка СВиК на территории России исторически разделено на несколько этапов: период промышленных и военных госзаказов и с 1990 г появление частных фирм по предоставлению услуг по установке СВиК. Испытав ряд кризисов (в том ...

Общие характеристики предприятия
С еверо-запад России всегда был крупным потребителем нефтепродуктов. В период, предшествующий введению в эксплуатацию Киришского НПЗ, в этом районе ежегодно потреблялось не менее 8 млн. т. различных нефтепродуктов. Эта потребность удовлетворялась лишь на 11 % расположенным неп ...