Традиционная и вертикальная маркетинговая система.

Маркетинг » Курс лекций по маркетингу » Традиционная и вертикальная маркетинговая система.

Типичный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В

этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей из полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках ВМС может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий.

ВМС бывают различного порядка: 1. Корпоративные ВМС Þ то есть все этапы производства и распределения находятся в одном владении. 2. Договорные ВМС Þ состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.

Подобные статьи:

Альтернативные стратегии.
Разработка альтернативных стратегий необходима на случай отхода фирмы то намеченного стратегического курса, при неблагоприятно склады­вающейся ситуации. Рыночная стратегия определяется исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Стратегии можно построи ...

Формирование базисной сметной стоимости работ и затрат, относящихся к деятельности подрядчика.
Сводный сметный расчет базисной стоимости строительства. На строительство цеха сборки промышленных приборов мощностью 120 сборочных единиц. УТВЕРЖДЕН сводный сметный расчет в сумме млн.крб. в том числе: возвратных сумм млн.крб. Составлен в базисных сметных ценах 1993 г. с ...

Паблик рилейшнз.
Среди предпринимателей и сегодня распространено мнение, что для того чтобы справиться с публичной деятельностью, в принципе не требуется ка­кой-то специальной подготовки. Вполне достаточно способности трезво оце­нивать ситуацию, немного разбираться в людях и фантазии. Паблик ри ...