Сущность и функции МИ.

МИ - это информация, помогающая менеджеру принимать рациональные решения.

Маркетинг - это система управления, регулирования и изучения рынка (функциональное определение).

Задача МИ - сделать поведение рынка более предсказуемым.

Структура маркетингового исследования

Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование рынка

Исследование потенциальных возможностей предприятия и выбор целевых рынков

Определение сферы бизнеса

Маркетинговое исследование рынка:

- Иследование структуры рыека

- Определение характеристик рынка и сегмента предприятия

- Анализ спроса

- Анализ предложения (собственных товаров)

- Оценка остроты конкуренции

- Исследование зависимости спроса и предложения

-

- Исследование внешней среды:

- Исследование потребителей

- Изучение конкурирующих товаров

- Изучение поставщиков и потребителей

- Изучение фирм-конкурентов

- Изучение общеэкономических тенденций

- Изучение отраслевых тенденций

- Изучение демографических, научно-технических, политических, культурных факторов

Этапы проведения МИ

I. Постановка проблемы, расчет бюджета исследования.

II. Отбор источников информации

III. Сбор и обработка информации

IV. Анализ информации и прогнозирование

V. Выводы и рекомендации, оценка эффективности МИ

Крупнейшие фирмы, проводящие МИ

ВЦИОМ: выборка 2000 человек. Клиенты - American Express, Shell.

Macro International. Клиенты - DuPont, Mars, Colgate.

Ri-vita. Клиенты - AT&T.

V-Ratio: исследование аудитории СМИ, особенностей рекламы. Клиенты - рекламные агенства «Аврора», «Я».

Mobile: мониторинг затрат на рекламу в прессе, исследования спроса, рекламы.

Техноконсалт. Клиенты - Samsung.

Комкон-2: мониторинг аудитории прессы.

Подобные статьи:

Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами
По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения. Среда Интернет располагает возможностью не только предостав ...

Сегментация рынка
Вопрос 27. Критерии сегментации рынка Вопрос 28. Методы рыночной сегментации Вопрос 29. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или ком ...

Характеристики конкурентов
Самым сильным конкурентом в Калининграде для Группы компаний «МДМ» является Группа компаний «Вестер». История “Вестер” ведет отсчет с 1990 года. Начинали с поставок в Калининград компьютерной и оргтехники. Скоро фирма стала известной и узнаваемой в городе. Грамотная ...