Классификация опросов.

Опрос - систематический сбор информаци от респондентов постедством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.

Классификация опросов

По типу связи с респондентом:

- личные;

- телефонные;

- почтовые;

- компьютерные.

Личные:

- интервью «перехват»;

- интервью на месте продажи;

- door to door.

Итервью «перехват»

Этапы проведения:

1. наблюдение за покупателями, покупающими некоторую категорию товара;

2. записи относящихся к делу наблюдений, таких как сорт, марка, размер покупки и т.п;

3. опрашивание покупателей непосредственно для установления мотивов покупки, сделанной только что.

Сильные стороны:

- наблюдательная часть метода гарантирует точность в отношении сорта, марки;

- от респондента не требуется вспоминания;

- нет сомнения в том, что на вопросы отвечает действительный покупатель;

- высокая скорость ответа.

Слабые стороны:

- выборка ограничена только покупателями, а не пользователями, принимающими решение о покупке;

- выборка ограничена только теми, кто купил во время исследования;

- исключаются немагазинные покупатели.

Телефонные (по методу выбора номера телефона):

- случайный метод;

- с использованием демографических, социологических и других характеристик;

- с использованием компьютера или без него;

Подобные статьи:

Назначение и основные цели бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — п ...

Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «эк ...

Технологическая схема производства.
Основным сырьём для производства пива является ячмень, хмель и вода. Для приготовления пива используют только специально выведенные сорта ячменя. Технология производства пива из ячменя состоит из двух этапов. Первый этап - это получение ячменного солода. Он включает в себя не ...