Достоинства тестового маркетинга:

Маркетинг » Лекции по маркетинговым исследованиям » Достоинства тестового маркетинга:

- цена провала товара, не испытанного тестированием занчительно выше стоимости проведения тестирования;

- исследуется торговая поддержка товара каналами товародвижения.

Недостатки:

- требует большого времени, от 8 до 12 месяцев;

- результаты могут быть доступны конкуренту, который может сорвать проведение тестового маркетинга;

- высокие затраты.

Управляемый эксперимент - когда фирма, исследуящая рынок, размещает товар в нескольких торговых точках, в различных регионах; сама управляет складами, распределением, ценами и запасами. Применяется в случаях, когда нельзя использовать обычные способы рекламы в связи с ограниченностью распределения товара.

Преимущества:

- конкурентам трудно наблюдать за результатами тестирования;

- проводится гораздо быстрее, так как нет необходимоссти продвигать продукт по регулярным каналам распределения;

- относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

- трудно спрогнозировать результаты тестирования на весь рынок;

- не позволяет установить уровень торговой поддержки, которая будет оказана товару;

- трудно смоделировать национальную рекламную компанию.

Используется для тестирования цен, способов стимулирования (купоны, скидки).

Моделируемый тест - этапы проведения:

1. Потенциальные респонденты выбираются в торговых центрах и затем квалифицируются (респонденты должны соответствовать по своим демографическим и потребительским характеристикам целевому рынку);

2. Выбранным респондентам показывают описание, концепцию товара, упаковку, пробный рекламный ролик и т.п;

3. У респондентов спрашивают о намерении купить такой товар;

4. Респонденты берут товар домой и используют его в обычной обстановке;

5. С респондентами связываются снова и просят оценить характеристики товара, в том числе и его намерение совершить повторную покупку;

6. Производится вычисление объема или доли рынка для данного товара.

Преимущества:

- не требует много времени;

- затраты средние;

- легко контролируется;

- можно проводить на больших географических районах.

Недостатки:

- не дает возможности оценить ответную реакцию торговли;

- не дает возможности оценить ответные действия конкурентов;

- сильно зависят от математических моделей, используемых в тесте.

Подобные статьи:

Исследование фирменной структуры рынка
Вопрос 33. Конкурентная среда Вопрос 34. Возможности поставщиков фирмы производителя Вопрос 35. Изучение посредников Вопрос 36. Доминирующие факторы внешней среды предприятия Конкурентная среда. Предварительно следует ответить на вопросы: Кто основные конкуренты вашей фи ...

Товарная организационная структура службы маркетинга.
Для предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продук­ции, требующей специфических условий производства и сбыта, целесообразна организация маркетинга по товарному принципу (рис. 32.2). Она имеет ряд достоинств. Управляющий по определенному товару координирует вес ...

Рыночные подходы предприятий
Использование рыночных исследований для эффективной организации экономической деятельности предприятия является своеобразным индикатором движения страны по пути от командной системы к рыночной экономике. Использование (или степень внедрения) рыночных исследований на уровне пред ...