Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Концепция измерения.
Измерение - присвоение чисел характеристикам объектов, людей, состояний или событий в соответствии с определенными правилами.
Главный аспект измерения - разработка правили, в соответствии с которым числа будут ставиться в соответствие измеряемым характеристикам.
Два подхода к определению правил:
1. Концептуальное определение понятия - определяет концепцию;
2. Операционное или рабочее определение - описывает действие, которое исследовательдолжен выполнить, чтобы придать концепции количественную характеристику.
Например, как измерить приверженность к торговой марке:
Концептуальное определение |
Операционное определение |
Предпочитающая поведенческая реакция по отношению к одной или более маркам в данной категории товара, выражаемая потребителем на протяжении определенного периода времени. |
Число Х последовательно совершенных покупок товаров одной марки (обычно 3 или 4). |
Типы шкал:
1. Номинальная шкала или шкала наименований - исследователь все делит на классы по определенномуц признаку, используется для классификации и считается процент определенного класса среди всего множества индивидов.
2. Порядковая шкала - расставляются ранги; ранжирование использутся для определения позиции на рынке по определнному критерию (лучше«хуже, меньше«больше, после чего вычисляется медиана).
Для порядковых и номинальных шкал используется непараметрическая статистика.
3. Интервальные шкалы - индексные числа, степень осведомленности о марке; построена на определении равенства интервалов, расчитываются среднее значение, диапасзон, дисперсия.
4. Шкала отношений или относительная шкала - используется для измерения тенденций изменения объемов продаж, оборотных средств, материально техническихзапасов; построена на равенстве отношений.
Группу из 300 человек попросили расставить лекарства в порядке предпочтения их для снятия головной боли. Наиболее предпочтительному ставили 1, наименее предпочтительному ставили 5. Выбор производился из лекарств: аспирин, панадол,парацетамол, аспирин UPSA.
Аспирин получил среднюю оценку 1,72.
В данном случае использованы шкалы:
- порядковая («в порядке предпочтения»);
- номинальная («для снятия головной боли»);
- интервальная («средняя оценка»).
Подобные статьи:
Технология проведения маркетингового исследования.
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требует ...
Разработка международных товарных стратегий.
Виды товарных стратегий:
· стратегия расширения (использование тех же подходов, что и на домашнем рынке)
· стратегия адоптации (изменение товара с целью удовлетворения требований рынка)
· стратегия изобретательности (предполагает новый подход при разработке товарной стратег ...
Основные положения маркетинга.
1.
Исследования Товар,
рынка конкурентоспособность
Концепции марке- Ц/О, цены
тинга, инструмен- Основы как инструмент
ты и фуннкции маркетинга маркетинга
Стратегии марке- Коммуникации в Товародвижение
тинга, планирова- маркетинге и стиму- ...