Компоненты измерений.

M=P+/-E

M - измеренное значение;

P - реальное значение;

E - ошибка.

Чем меньше E/M, тем выше точность измерения.

Типы ошибок

Тип ошибки

Способы избежания

Случайные (надежность)

1. Метод альтернативных инструментов - измерение одних и тех же объектов как можно более похожими инструментами;

2. Повторная проверка - применение одного и того же измерения к тому же объекту второй раз;

3. Метод внутреннего сравнения - сравнение ответов для измерения однородной позиции.

Систематические (обоснованность)

1. Обоснованность оценки репрезентативности или адекватности выборки инструментам измерения - измерение должно быть адекватным выборке;

2. Обоснованность структуры значений факторов, лежащих в основе результатов;

3. Обоснованность результата оценки респондента, основываясь на данных прошлых измерений.

Подобные статьи:

Понятие бренда, виды и способы создания
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассмат­ривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассо ...

Сегментирование рынка по потребителям и товару
Сегментирование рынка - один из важнейших инструментов маркетинга, позволяющий анализировать запросы различных потребительских групп, избегать прямой конкуренции товаров. Объектами сегментации могут быть потребители, товары и сами фирмы. Как правило, сегментирование рынка осу ...

Комплекс маркетингових комунікацій
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Стимулирование сбыта - ...