Компоненты измерений.

M=P+/-E

M - измеренное значение;

P - реальное значение;

E - ошибка.

Чем меньше E/M, тем выше точность измерения.

Типы ошибок

Тип ошибки

Способы избежания

Случайные (надежность)

1. Метод альтернативных инструментов - измерение одних и тех же объектов как можно более похожими инструментами;

2. Повторная проверка - применение одного и того же измерения к тому же объекту второй раз;

3. Метод внутреннего сравнения - сравнение ответов для измерения однородной позиции.

Систематические (обоснованность)

1. Обоснованность оценки репрезентативности или адекватности выборки инструментам измерения - измерение должно быть адекватным выборке;

2. Обоснованность структуры значений факторов, лежащих в основе результатов;

3. Обоснованность результата оценки респондента, основываясь на данных прошлых измерений.

Подобные статьи:

Сегментация рынка.
Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет соб ...

Общая характеристика процесса маркетингового исследования
Маркетинговое исследование – сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени. Существуют различные взгляды на структуру процесса маркетингового исследования. Так, например, в работах Ф.Котлера, Г.Д. Крыловой, И.К. Белявского, А.А. Бр ...

Сущность и принципы маркетинга.
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней ...