Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
2. Типы шкал, используемых для измерения отношений к объекту
Порядковые шклы - требуют, чтобы респондент поместил оцениваемую характеристику объекта в некоторую точку непрерывного числового интервала или в одну из численно упорядоченных серий категорий.
Используютя для:
n общего отношения к объекту
n измерения степени, с которой объект обладает определенными свойствами
n измерения ощущений, связанных с некоторым атрибутом (например, вкусовые привязанности)
n измерение важности некоторого атрибута (например, отсутствие кофеина)
Виды порядковых шкал:
1. Шкалы без сравнения - предполагают оценивание объекта без сравнения его с другими аналогичными объектами (монодические шкалы)
1.1. Шкала Джастера - отражает намерение совершить покупку:
10 - уверен, практически уверен (99 из 100)
9 - почти уверен (90 из 100)
8 - очень возможно (80 из 100)
7 - возможно (70 из 100)
6 - хорошая возможность (60 из 100)
5 - довольно хорошая возможность (50 из 100)
4 - достаточная возможность (40 из 100)
3 - некоторая возможность (30 из 100)
2 - незначительная возможность (20 из 100)
1 - очень незначительная возможность (10 из 100)
0 - нет (1 из 100)
Если 30% ответили выше 5, то новый товар можно выводить на рынок.
1.2. Шкала восторгш - ужас:
7 6 5 4 3 2 1
восторженно ужасно
7 - delighted
6 - Pleased
5 - Most satisfied
4 - So-so
3 - Most dissatisfied
2 - Unhappy
1 - Terrible
1.3. Процентная шкала - степень удовлетворенности от приобретения или от обладания некоторым объектом
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
1.4. Шкала улыбающихся лиц
J K L
2. Шкалы со сравнением - предполагают вопросы со сравнением и следующие ответы:
n нравится намного больше
n нравится больше
n нравится одинаково
n нравится меньше
n нравится намного меньше
n не знаю
Рекомендации по проектированию порядковых шкал:
Что? |
Как? |
Выбор числа категорий |
Как правило, 5 для определения одной оценки и до 9, когда качестваобъекта сравниваются между собой |
Сбалансированная или несбалансированная |
Сбалансированная, если заранее не известно, что оценки респондентов не сбалансированны |
Четное или нечетное число категорий |
Нгечетное, если респонденты могут быть нейтральными |
Форсированная (с принудительным выбором) или нефорсированная (со свободным выбором) |
Нефорсированная, в случае, если не известно, что все респонденты знакомы с объектом |
Порядково-рейтинговые шкалы требуют, чтобы респондент установил рейтинг множества объектов в соответствии с некоторым критерием.
Подобные статьи:
Капитал и юридическая форма компании.
Агропромышленное предприятие ООО «Приволье» является обществом с ограниченной ответственностью, сокращенное название ООО «Приволье».
Предприятие создано 24 мая 1995 года путем преобразования и является правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью ООО «Приволье» ...
Маркетинговые исследования
туристского рынка
Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основных подхода к его определению.
Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:
· рынок как способ организации общественного прои ...
Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна тщательно спланировать свою работу.
Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы учас ...