2. Типы шкал, используемых для измерения отношений к объекту

Маркетинг » Лекции по маркетинговым исследованиям » 2. Типы шкал, используемых для измерения отношений к объекту

Страница 1

Порядковые шклы - требуют, чтобы респондент поместил оцениваемую характеристику объекта в некоторую точку непрерывного числового интервала или в одну из численно упорядоченных серий категорий.

Используютя для:

n общего отношения к объекту

n измерения степени, с которой объект обладает определенными свойствами

n измерения ощущений, связанных с некоторым атрибутом (например, вкусовые привязанности)

n измерение важности некоторого атрибута (например, отсутствие кофеина)

Виды порядковых шкал:

1. Шкалы без сравнения - предполагают оценивание объекта без сравнения его с другими аналогичными объектами (монодические шкалы)

1.1. Шкала Джастера - отражает намерение совершить покупку:

10 - уверен, практически уверен (99 из 100)

9 - почти уверен (90 из 100)

8 - очень возможно (80 из 100)

7 - возможно (70 из 100)

6 - хорошая возможность (60 из 100)

5 - довольно хорошая возможность (50 из 100)

4 - достаточная возможность (40 из 100)

3 - некоторая возможность (30 из 100)

2 - незначительная возможность (20 из 100)

1 - очень незначительная возможность (10 из 100)

0 - нет (1 из 100)

Если 30% ответили выше 5, то новый товар можно выводить на рынок.

1.2. Шкала восторгш - ужас:

7 6 5 4 3 2 1

восторженно ужасно

7 - delighted

6 - Pleased

5 - Most satisfied

4 - So-so

3 - Most dissatisfied

2 - Unhappy

1 - Terrible

1.3. Процентная шкала - степень удовлетворенности от приобретения или от обладания некоторым объектом

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

1.4. Шкала улыбающихся лиц

J K L

2. Шкалы со сравнением - предполагают вопросы со сравнением и следующие ответы:

n нравится намного больше

n нравится больше

n нравится одинаково

n нравится меньше

n нравится намного меньше

n не знаю

Рекомендации по проектированию порядковых шкал:

Что?

Как?

Выбор числа категорий

Как правило, 5 для определения одной оценки и до 9, когда качестваобъекта сравниваются между собой

Сбалансированная или несбалансированная

Сбалансированная, если заранее не известно, что оценки респондентов не сбалансированны

Четное или нечетное число категорий

Нгечетное, если респонденты могут быть нейтральными

Форсированная (с принудительным выбором) или нефорсированная (со свободным выбором)

Нефорсированная, в случае, если не известно, что все респонденты знакомы с объектом

Порядково-рейтинговые шкалы требуют, чтобы респондент установил рейтинг множества объектов в соответствии с некоторым критерием.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Анализ и выбор стратегических позиций фирмы
Цель фирмы состоит в том, чтобы сформулировать для каждой бизнес-единицы свою особую стратегию, исходящую из ее позиционирования. В этой связи мы обратимся к понятию портфеля рынков товара, занимающему центральное место в стратегическом анализе и ориентирующему на детальное исс ...

Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства
Ответ. Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно полное удовлетворение спроса (потребностей) конкретных потребителей и получение на основе этого высокой прибыли. Маркетинг используется фирмами - про ...

Факторы, влияющие на цены.
Цена – денежное выражение товара. Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгруппировать по четырем блокам: производственному; спроса; конкурентности рынка; товарному. Между ними существует опреде­ленное противоречие, так как они конфликтуют между собой. В ...