2. Типы шкал, используемых для измерения отношений к объекту

Маркетинг » Лекции по маркетинговым исследованиям » 2. Типы шкал, используемых для измерения отношений к объекту

Страница 2

Позволяет получить только упорядоченные данные, а число применимых к их анализу статистических методов ограничено.

Виды порядково-рейтинговых шкал:

-Шкала постоянной суммы - респондент должен разделить постоянную сумму (обычно 50 или 100) между двумя или большим числом объектов:

А

В

С

1

Цена

35

20

65

2

Экономичность

30

18

9

3

Надежность

20

17

8

4

Безопасность

10

16

7

5

Комфорт

3

15

6

6

Стиль

9

14

5

Всего

100

100

100

Симпатическая дифференциальная шкала - требует, чтобы респондент оценил отношение к объекту на нескольких различных семизначных шкалах, ограниченных с каждой стороны одним из двух противоположных прилагательных:

Быстрый

Х

Медленный

Простой

Х

Стильный

Большой

Х

Маленький

Недорогой

Х

Дорогой

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Товарная стратегия фирмы
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование В ассортименте нашей продукции присутствуют: 1. Вина столовые 2. Вина крепленые 3. Вино полусладкое 4. Водки “Русская”, “Столичная”, “Пшеничная” и т.д. Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и в ...

Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и ана ...

Структура и содержание бизнес-планов.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может иметь 5,7,12,17 и другое число разделов, так как ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. И хотя бизнес-план может содержать различное количество разделов ...