Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
2. Типы шкал, используемых для измерения отношений к объекту
Позволяет получить только упорядоченные данные, а число применимых к их анализу статистических методов ограничено.
Виды порядково-рейтинговых шкал:
-Шкала постоянной суммы - респондент должен разделить постоянную сумму (обычно 50 или 100) между двумя или большим числом объектов:
А |
В |
С | ||
1 |
Цена |
35 |
20 |
65 |
2 |
Экономичность |
30 |
18 |
9 |
3 |
Надежность |
20 |
17 |
8 |
4 |
Безопасность |
10 |
16 |
7 |
5 |
Комфорт |
3 |
15 |
6 |
6 |
Стиль |
9 |
14 |
5 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
Симпатическая дифференциальная шкала - требует, чтобы респондент оценил отношение к объекту на нескольких различных семизначных шкалах, ограниченных с каждой стороны одним из двух противоположных прилагательных:
|
Х |
Медленный | ||||||
|
Х |
Стильный | ||||||
|
Х |
Маленький | ||||||
Недорогой |
Х |
Дорогой |
Подобные статьи:
Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух ...
Обеспечение качества и
конкурентоспособности товаров и маркетинг
Вопрос 51. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга Вопрос 52. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях
Вопрос 53. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности .
Вопрос ...
Формулирование целей маркетинга
На этапе развития фирмы оптимальной маркетинговой стратегией будет являться более глубокое проникновение на рынок г. Санкт-Петербурга с уже имеющимися наименованиями товара, однако, это не исключает возможностей расширения границ рынка, т.к. специфика данного бизнеса позволяет ...