Основные положения маркетинга.

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Основные положения маркетинга.

Страница 1

1.

Исследования Товар,

рынка конкурентоспособность

Концепции марке- Ц/О, цены

тинга, инструмен- Основы как инструмент

ты и фуннкции маркетинга маркетинга

Стратегии марке- Коммуникации в Товародвижение

тинга, планирова- маркетинге и стиму- и каналы распро-

ние и организация лирование продаж странения прод.

Маркетинг - это методология ведения конкурентной борьбы на внешних рынках и оптимизация спроса и предложения на внутренних (старая трактовка).

Маркетинг - организация торговой деятельности (1905 г.)

Каждой фирме нужны 4 элемента: финансы, кадры, произ-водство, сбыт. Чтобы объединить эти 4 элемента, нужен маркетинг. Его связывают со сферой реализации продукта.

Маркетинг - это такая совокупность видов деятельности, которая позволяет трансформировать конкретные потребности поку-пателей в производимую продукцию для получения прибыли в условиях конкуренции.

Говорят, что в основе маркетинга лежит процесс обмена. Маркетинг предусматривает работу на покупателя, на удовлетворение его потребностей.

По определению международной ассоциации маркетинга:

Маркетинг охватывает комплекс действий, начиная от изучения рынка, разработки продукта, ценообразования, определения ассортимента, производства продукта, сбыта и торговли, и кончая продвижением товара и стимулированием сбыта в целях удовлетворения потребителя и общества в целом и получения прибыли в условиях конкуренции.

Для маркетинга в России существуют следующие сложности:

- несовершенное законодательство;

- отсутствие стандартов;

- отсутствие информации;

- плохо развита инфраструктура;

- отсутствие специалистов.

2.

Зарплата менеджера по сбыту - 2-5 млн, по закупкам - 3 млн, а по маркетингу - 11 млн (!).

4 вида деятельности, которыми обязан владеть маркетолог:

1. Исследования рынка.

2. Разработка ассортиментной политики предприятия.

3. Выбор канала сбыта.

4. Реклама и стимулирование сбыта.

Виды работ:

1. (1) Оценка емкости и доли рынка.

2. (1) Сбор и обработка рыночной информации.

3. (2) Определение требований потребителей.

4. (4) Разработка рекламныхх компаний.

5. (4) Формирование имиджа предприятий.

6. (1) Сегментация рынка.

7. (2) Оценка конкурентоспособности товара.

8. (3) Выбор рыночных партнеров и определение условий реализации товара.

9. (3) Формирование каналов распространения товара.

10. (4) Ценовое стимулирование.

11. (1) Составление конъюнктурных обзоров.

12. (4) Стимулирование продаж.

13. (2) Разработка новых товаров.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Способы продвижения компании в сети Интернет
Интернет дает множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылкам ...

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.
На покупателя действуют факторы: а) культурные (культура, субкультура, общественное положение); б) социальные факторы (референтные группы: семья, роли и статусы); в) личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личност ...

Сегментация, отбор целевых сегментов рынка
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, осн ...