Основные положения маркетинга.

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Основные положения маркетинга.

Страница 1

1.

Исследования Товар,

рынка конкурентоспособность

Концепции марке- Ц/О, цены

тинга, инструмен- Основы как инструмент

ты и фуннкции маркетинга маркетинга

Стратегии марке- Коммуникации в Товародвижение

тинга, планирова- маркетинге и стиму- и каналы распро-

ние и организация лирование продаж странения прод.

Маркетинг - это методология ведения конкурентной борьбы на внешних рынках и оптимизация спроса и предложения на внутренних (старая трактовка).

Маркетинг - организация торговой деятельности (1905 г.)

Каждой фирме нужны 4 элемента: финансы, кадры, произ-водство, сбыт. Чтобы объединить эти 4 элемента, нужен маркетинг. Его связывают со сферой реализации продукта.

Маркетинг - это такая совокупность видов деятельности, которая позволяет трансформировать конкретные потребности поку-пателей в производимую продукцию для получения прибыли в условиях конкуренции.

Говорят, что в основе маркетинга лежит процесс обмена. Маркетинг предусматривает работу на покупателя, на удовлетворение его потребностей.

По определению международной ассоциации маркетинга:

Маркетинг охватывает комплекс действий, начиная от изучения рынка, разработки продукта, ценообразования, определения ассортимента, производства продукта, сбыта и торговли, и кончая продвижением товара и стимулированием сбыта в целях удовлетворения потребителя и общества в целом и получения прибыли в условиях конкуренции.

Для маркетинга в России существуют следующие сложности:

- несовершенное законодательство;

- отсутствие стандартов;

- отсутствие информации;

- плохо развита инфраструктура;

- отсутствие специалистов.

2.

Зарплата менеджера по сбыту - 2-5 млн, по закупкам - 3 млн, а по маркетингу - 11 млн (!).

4 вида деятельности, которыми обязан владеть маркетолог:

1. Исследования рынка.

2. Разработка ассортиментной политики предприятия.

3. Выбор канала сбыта.

4. Реклама и стимулирование сбыта.

Виды работ:

1. (1) Оценка емкости и доли рынка.

2. (1) Сбор и обработка рыночной информации.

3. (2) Определение требований потребителей.

4. (4) Разработка рекламныхх компаний.

5. (4) Формирование имиджа предприятий.

6. (1) Сегментация рынка.

7. (2) Оценка конкурентоспособности товара.

8. (3) Выбор рыночных партнеров и определение условий реализации товара.

9. (3) Формирование каналов распространения товара.

10. (4) Ценовое стимулирование.

11. (1) Составление конъюнктурных обзоров.

12. (4) Стимулирование продаж.

13. (2) Разработка новых товаров.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Особенности международного маркетинга 90-х годов
Либерализация внешнеэкономической деятельности в стране создала условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции. Концепция международного маркетинга формировалась в период, когда в мировом хозяйстве доми ...

Анкета опроса по шампуням
1. Каким шампунем Вы пользуетесь сейчас? Название _ Фирма-изготовитель Страна-изготовитель 2. На сколько марок шампуней Вы ориентируетесь при покупке? а—На одну, то есть пользуюсь только одной вышеуказанной маркой. б — Покупаю еще только две-три марки. в — Нет определен ...

Сегментация рынка.
Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на определенные группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегмента­ция проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также ра ...