Исследования рынков (маркетинговые исследования).

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследования рынков (маркетинговые исследования).

Страница 1

1.

При создании любой фирмы обязательно требуется проработка вопроса с помощью коммерческого анализа.

Цели Потенциал рынка Конкурентоспособность

Пxt Ep­, t жу, Dp­, d S, Sпр., Sсер, эф

Tok Потенциал товара

Пц tжцТ, Пtжц Рк, барьеры

Маркетинговые

Расходы Рвал.д. исследования

Коб, Кзд, Книр Рп

Змарк, Nзап

Фриска

1) Пxt - прибыль за х лет;

Tok - срок окупаемости капвложений;

Пц - целевая прибыль.

2) Ep­ - емкость рынка и тенденции роста;

t жу - этапа жизненного цикла (на каком этапе нах-ся);

Dp­ - доля рынка и возможность ее увеличения;

d - барьеры при входе на этот рынок.

tжцТ - жизненый цикл товара;

Пtжц - какую прибыль мы получим на всех оставшихся этапах жизненного цикла.

3) У конкурента:

S - затраты, издержки;

Sпр.- затраты на продажи;

Sсер - затраты на сервис;

эф - показатели эффективности конкурента;

нир - затраты на НИР.

Рк - реакция конкурентов при появлении нас на рынке;

барьеры: финансовые, технологич-е, производств-е.

4) Коб - оборудование;

Кзд - здания;

Книр - расходы на исследования;

Змарк - затраты на маркетинг;

Nзап - количество запасов;

Фриска - фонд риска.

5) Рвал.д - вероятность получения валового дохода;

Рп - вероятность получения прибыли.

Маркетинговый процесс - совокупность действий, начи-ная от стратегических функций, нацеленных на создание и сбыт продукции, тактические функции, конкретные решения для каждого случая в связи с изменением ситуации на рынке, и, наконец, оценка результатов маркетинговой деятельности.

К стратегичческим функциям относят:

1. установление долгосрочных маркетинговых целей;

2. исследование рынков и оценка шансов на этих рынках;

3. выбор и развитие маркетинговой концепции рынка;

4. установление стратегических границ, в которых вы будете действовать;

5. установление краткосрочных маркетинговых целей.

Тактические функции преследуют цель успешной реализации продукта и привлечение потребителя:

1. система продукта;

2. система коммуникаций;

3. система распределения продукции.

2.

Рынок - потенциальная сфера обмена.

1. Рынок товаров потребительского назначения.

2. Рынок товаров производственного назначения.

3. Рынок товаров услуг.

4. Рынок ценных бумаг.

5. Рынок имущества.

6. Рынок продуктов интеллектуального труда.

К параметрам рынка относятся:

1. Величина спроса.

2. Величина предложения.

3. Объем запасов (в производстве и торговле).

4. Объем запасов у потребителя.

5. Структура потребителей.

6. Структура производителей.

7. Каналы товародвижения.

8. Емкость рынка.

Под емкостью рынка понимается то максимальное коли-чество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может потенциальной (возможные поку-патели) или реальной (реальные пок-ли).

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Социальные основы маркетинга
Нужды Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и б ...

Суб'єкти маркетингового процесу
Якщо процес маркетингу, це процес доведення товару здатного задовольнити потреби до споживачів, які відчувають ці потреби, то очевидно, що цей процес здійснюється рядом суб'єктів. Перш за все це виробник товарів. Йому потрібно взаємодіяти з конкурентами , що спонукає виробник ...

Каналы распределения в маркетинге
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользо­ваться. Члены канала распределения в ...