Исследования рынков (маркетинговые исследования).

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследования рынков (маркетинговые исследования).

Страница 1

1.

При создании любой фирмы обязательно требуется проработка вопроса с помощью коммерческого анализа.

Цели Потенциал рынка Конкурентоспособность

Пxt Ep­, t жу, Dp­, d S, Sпр., Sсер, эф

Tok Потенциал товара

Пц tжцТ, Пtжц Рк, барьеры

Маркетинговые

Расходы Рвал.д. исследования

Коб, Кзд, Книр Рп

Змарк, Nзап

Фриска

1) Пxt - прибыль за х лет;

Tok - срок окупаемости капвложений;

Пц - целевая прибыль.

2) Ep­ - емкость рынка и тенденции роста;

t жу - этапа жизненного цикла (на каком этапе нах-ся);

Dp­ - доля рынка и возможность ее увеличения;

d - барьеры при входе на этот рынок.

tжцТ - жизненый цикл товара;

Пtжц - какую прибыль мы получим на всех оставшихся этапах жизненного цикла.

3) У конкурента:

S - затраты, издержки;

Sпр.- затраты на продажи;

Sсер - затраты на сервис;

эф - показатели эффективности конкурента;

нир - затраты на НИР.

Рк - реакция конкурентов при появлении нас на рынке;

барьеры: финансовые, технологич-е, производств-е.

4) Коб - оборудование;

Кзд - здания;

Книр - расходы на исследования;

Змарк - затраты на маркетинг;

Nзап - количество запасов;

Фриска - фонд риска.

5) Рвал.д - вероятность получения валового дохода;

Рп - вероятность получения прибыли.

Маркетинговый процесс - совокупность действий, начи-ная от стратегических функций, нацеленных на создание и сбыт продукции, тактические функции, конкретные решения для каждого случая в связи с изменением ситуации на рынке, и, наконец, оценка результатов маркетинговой деятельности.

К стратегичческим функциям относят:

1. установление долгосрочных маркетинговых целей;

2. исследование рынков и оценка шансов на этих рынках;

3. выбор и развитие маркетинговой концепции рынка;

4. установление стратегических границ, в которых вы будете действовать;

5. установление краткосрочных маркетинговых целей.

Тактические функции преследуют цель успешной реализации продукта и привлечение потребителя:

1. система продукта;

2. система коммуникаций;

3. система распределения продукции.

2.

Рынок - потенциальная сфера обмена.

1. Рынок товаров потребительского назначения.

2. Рынок товаров производственного назначения.

3. Рынок товаров услуг.

4. Рынок ценных бумаг.

5. Рынок имущества.

6. Рынок продуктов интеллектуального труда.

К параметрам рынка относятся:

1. Величина спроса.

2. Величина предложения.

3. Объем запасов (в производстве и торговле).

4. Объем запасов у потребителя.

5. Структура потребителей.

6. Структура производителей.

7. Каналы товародвижения.

8. Емкость рынка.

Под емкостью рынка понимается то максимальное коли-чество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может потенциальной (возможные поку-патели) или реальной (реальные пок-ли).

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. Этапы сбытовой политики.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредстве ...

Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
На сегодняшний день ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. ...

Универсальное коммерческое предложение.
Универсальное коммерческое предложение данной услуги – это базовый вариант ЦФК плюс сопутствующие услуги (п.7). 13. Ориентировочная продолжительность жизненного цикла товара, основная идея его совершенствования на будущее. Жизненный цикл ЦФК можно обозначить как 3-5 лет, но п ...