Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследования рынков (маркетинговые исследования).
Доля рынка:
Dp = Qi/Ep,
где Qi - объем продаж, который может реализовать фирма;
Ep - емкость рынка.
D`p = Qi/Qmax,
где Qmax - фирма, имеющая максимальный объем продаж.
Емкость рынка:
Ep = Qпр + Qзап + Qзап потр - Qэксп пр - Qэксп кос + Qимп пр + Qимп кос,
где Qпр - объем производства;
Qзап - объем запасов у производителя;
Qзап потр - объем запасов у потребителя;
Qэксп пр - объем эспорта прямого;
Qэксп кос - объем экспорта косвенного;
Qимп пр - объем импорта прямого;
Qимп кос - объем импорта косвенного.
(косвенный учет - продажа двигателя внутри автомобиля)
Особенности маркетинга для различных видов рынков.
3 вида рынков:
- потребительские товары;
- товары произв. назначения;
- маркетинг услуг.
Маркетинг потребительских товаров |
Промышленный маркетинг |
Маркетинг услуг |
1. оригинальность потребности, сложность ее удовлетворения; 2. большое количество потребителей; 3. индивидуальность в принятии решений о покупке; 4. многоступенчатый косвенный сбыт; 5. анонимность рыночного контакта; 6. очень тщательный выбор каналов сбыта в т.ч торговли. |
1. удовлетворяется производная потребность от конечного продукта; 2. коллективность принятия решений, коллегиальность и формализованность 3. незначительное чило покупателей и высокая конкур-ция; 4. прямые переговоры и контакты и совершение сделок; 5. кредитные условия оплаты широко распространены; 6. высокая степень интернационализации рынков. |
1. абстрактность нематериального товара; 2. неспособность к складированию и хранению; 3. нетранспортируемый товар (кроме информации); 4. одноразовое индивидуальное пользование; 5. характерно представление комплекса услуг; 6. трудностандартизируемый товар; 7. наиболее тесный контакт производителя и потребителя. |
3.
Комплексное исследование рынка включает совокупность работ следующего содержания:
1. Изучение собственно рынка.
2. Анализ товара.
3. Анализ конкурентов, конкуренции.
4. Изучение покупателей.
5. Изучение системы сбыта и продвижения товара.
Подобные статьи:
Маркетинговые информационные
системы
Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем.
Например, может возникнуть ситуация, когда:
* результаты предыдущих исс ...
Новые подходы к
рекламе, сбыту, расчетам с клиентами
По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения.
Среда Интернет располагает возможностью не только предостав ...
Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1.
Характеристика емкости рынка.
Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте ...