Исследования рынков (маркетинговые исследования).

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследования рынков (маркетинговые исследования).

Страница 2

Доля рынка:

Dp = Qi/Ep,

где Qi - объем продаж, который может реализовать фирма;

Ep - емкость рынка.

D`p = Qi/Qmax,

где Qmax - фирма, имеющая максимальный объем продаж.

Емкость рынка:

Ep = Qпр + Qзап + Qзап потр - Qэксп пр - Qэксп кос + Qимп пр + Qимп кос,

где Qпр - объем производства;

Qзап - объем запасов у производителя;

Qзап потр - объем запасов у потребителя;

Qэксп пр - объем эспорта прямого;

Qэксп кос - объем экспорта косвенного;

Qимп пр - объем импорта прямого;

Qимп кос - объем импорта косвенного.

(косвенный учет - продажа двигателя внутри автомобиля)

Особенности маркетинга для различных видов рынков.

3 вида рынков:

- потребительские товары;

- товары произв. назначения;

- маркетинг услуг.

Маркетинг потребительских товаров

Промышленный маркетинг

Маркетинг услуг

1. оригинальность потребности, сложность ее удовлетворения;

2. большое количество потребителей;

3. индивидуальность в принятии решений о покупке;

4. многоступенчатый косвенный сбыт;

5. анонимность рыночного контакта;

6. очень тщательный выбор каналов сбыта в т.ч торговли.

1. удовлетворяется производная потребность от конечного продукта;

2. коллективность принятия решений, коллегиальность и формализованность

3. незначительное чило покупателей и высокая конкур-ция;

4. прямые переговоры и контакты и совершение сделок;

5. кредитные условия оплаты широко распространены;

6. высокая степень интернационализации рынков.

1. абстрактность нематериального товара;

2. неспособность к складированию и хранению;

3. нетранспортируемый товар (кроме информации);

4. одноразовое индивидуальное пользование;

5. характерно представление комплекса услуг;

6. трудностандартизируемый товар;

7. наиболее тесный контакт производителя и потребителя.

3.

Комплексное исследование рынка включает совокупность работ следующего содержания:

1. Изучение собственно рынка.

2. Анализ товара.

3. Анализ конкурентов, конкуренции.

4. Изучение покупателей.

5. Изучение системы сбыта и продвижения товара.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследования.
Целью прогнозирования является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Методы прогнозирования , используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эвристические, при прим ...

Технологический уровень производства
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Большинство российских предприятий используют только 15 - 35%, имеющихся в распоряжении производственных мощностей. Для таких предприятий приобрете ...

2. Типы шкал, используемых для измерения отношений к объекту
Порядковые шклы - требуют, чтобы респондент поместил оцениваемую характеристику объекта в некоторую точку непрерывного числового интервала или в одну из численно упорядоченных серий категорий. Используютя для: n общего отношения к объекту n измерения степени, с которой объек ...