Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследования рынков (маркетинговые исследования).
Доля рынка:
Dp = Qi/Ep,
где Qi - объем продаж, который может реализовать фирма;
Ep - емкость рынка.
D`p = Qi/Qmax,
где Qmax - фирма, имеющая максимальный объем продаж.
Емкость рынка:
Ep = Qпр + Qзап + Qзап потр - Qэксп пр - Qэксп кос + Qимп пр + Qимп кос,
где Qпр - объем производства;
Qзап - объем запасов у производителя;
Qзап потр - объем запасов у потребителя;
Qэксп пр - объем эспорта прямого;
Qэксп кос - объем экспорта косвенного;
Qимп пр - объем импорта прямого;
Qимп кос - объем импорта косвенного.
(косвенный учет - продажа двигателя внутри автомобиля)
Особенности маркетинга для различных видов рынков.
3 вида рынков:
- потребительские товары;
- товары произв. назначения;
- маркетинг услуг.
Маркетинг потребительских товаров |
Промышленный маркетинг |
Маркетинг услуг |
1. оригинальность потребности, сложность ее удовлетворения; 2. большое количество потребителей; 3. индивидуальность в принятии решений о покупке; 4. многоступенчатый косвенный сбыт; 5. анонимность рыночного контакта; 6. очень тщательный выбор каналов сбыта в т.ч торговли. |
1. удовлетворяется производная потребность от конечного продукта; 2. коллективность принятия решений, коллегиальность и формализованность 3. незначительное чило покупателей и высокая конкур-ция; 4. прямые переговоры и контакты и совершение сделок; 5. кредитные условия оплаты широко распространены; 6. высокая степень интернационализации рынков. |
1. абстрактность нематериального товара; 2. неспособность к складированию и хранению; 3. нетранспортируемый товар (кроме информации); 4. одноразовое индивидуальное пользование; 5. характерно представление комплекса услуг; 6. трудностандартизируемый товар; 7. наиболее тесный контакт производителя и потребителя. |
3.
Комплексное исследование рынка включает совокупность работ следующего содержания:
1. Изучение собственно рынка.
2. Анализ товара.
3. Анализ конкурентов, конкуренции.
4. Изучение покупателей.
5. Изучение системы сбыта и продвижения товара.
Подобные статьи:
Общая
характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы
На рынке принтеров наблюдаются стабильные тенденции падения цен и одновременного роста объемов продаж. За рассматриваемый период цена на товар упала в 1,5 раза, а объем продаж возрос более чем в 5 раз. Для объема продаж характерн ...
Выбор методов сбора информации.
Маркетинговое исследование проводилось в несколько этапов, начальным из которых было кабинетное.
Кабинетное исследование предполагало анализ вторичной информации о рынке с тем, чтобы охарактеризовать общие тенденции развития рыночной конъюнктуры. Здесь был использован метод фо ...
Определение объема выборки
В реальности решение об объеме выборки является компромиссом между теоретическими предположениями о точности результатов обследования и возможностями их практической реализации, прежде всего имеются в виду затраты на проведение опроса.
Следует отметить, что нет прямой связи ме ...