Исследование рынка

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследование рынка

Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе ана-литические процедуры, систематизации информации и включают сле-дующие шаги:

1. Выявление и характеристика проблемы объема рынка.

2. Разработка плана исследования.

3. Систематический сбор, обработка и анализ данных.

4. Интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом.

5. Подготовка рекоментаций и передача их заказчикам.

1) Анализ рынка:

1. определение емкости рынка и возможной доли продаж;

2. структурный анализ рынка (определеяем доли в общем объеме по фирмам, по продуктам и т.д.);

3. уровень монополизации рынка (острота конкуренции);

4. конъюнктура данного рынка (ситуация между предложением, спросом и ценой);

5. определение экономических, политических, торговых и географичеких особенностей данного рынка;

6. тенденции развития рынка (связанные с жизненным циклом);

2) Анализ товара:

1. новизна и конкурентоспособность товара;

2. способность удовлетворить потенциальных покупателей;

3. выявление неудовлетворительных потребностей;

4. изучение развития товара по влиянием НТП.

3) Анализ конкурентов:

1. перечень основных конкурентов, владеющих и присутствующих на рынках;

2. каковы товары у конкурентови каковы особенности, делающие их товары предпочтительнее наших;

3. ценовая политика;

4. каковы особенности их сбытовой и распределительной политики (формы, методы);

5. развитие НИОКР у конкурента;

6. коммерческие данные о конкуренте.

4) Изучение покупателей:

1. определить характер требований и потребностей потенциальных и реальных покупателей;

2. выделить группы возможных потребителей с одинаковыми требованиями;

3. анализ побудительных мотивов при выборе товаров и факторов, формирующих потребительские предпочтения;

4. каковы способы совершения покупки и как формируются решения о покупке;

5. влияние на покупателя НТП.

5) Изучение сбытовой деятельности:

1. анализ причин роста или снижения сбытовых операций;

2. коммерческий анализ мероприятий, которые намечались для формирования спроса и стимулирования сбыта;

3. оценка деловой активности по сбыту товаров.

Подобные статьи:

Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых ком­муникаций, туристская фирма должна тщательно спланировать свою работу. Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы учас ...

Форми організації та напрямки маркетингових досліджень.
Любое исследование начинается с определения цели. Постановка цели, и потом определение задач, которые необходимо решить – это первый этап маркетингового исследования. Дальше необходимо указать предмет и объект исследования. В маркетинге чаще всего объектом исследования является ...

Управление дифференциацией
В условиях современного рынка, когда ценовая конкуренция становится более жесткой, маркетологи сферы услуг часто говорят о том, что очень сложно отличить их услуги от услуг, предоставляемых конкурентами. Дифференциация услуг связана с определенны­ми проблемами. Прежде всего, не ...