Исследование рынка

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследование рынка

Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе ана-литические процедуры, систематизации информации и включают сле-дующие шаги:

1. Выявление и характеристика проблемы объема рынка.

2. Разработка плана исследования.

3. Систематический сбор, обработка и анализ данных.

4. Интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом.

5. Подготовка рекоментаций и передача их заказчикам.

1) Анализ рынка:

1. определение емкости рынка и возможной доли продаж;

2. структурный анализ рынка (определеяем доли в общем объеме по фирмам, по продуктам и т.д.);

3. уровень монополизации рынка (острота конкуренции);

4. конъюнктура данного рынка (ситуация между предложением, спросом и ценой);

5. определение экономических, политических, торговых и географичеких особенностей данного рынка;

6. тенденции развития рынка (связанные с жизненным циклом);

2) Анализ товара:

1. новизна и конкурентоспособность товара;

2. способность удовлетворить потенциальных покупателей;

3. выявление неудовлетворительных потребностей;

4. изучение развития товара по влиянием НТП.

3) Анализ конкурентов:

1. перечень основных конкурентов, владеющих и присутствующих на рынках;

2. каковы товары у конкурентови каковы особенности, делающие их товары предпочтительнее наших;

3. ценовая политика;

4. каковы особенности их сбытовой и распределительной политики (формы, методы);

5. развитие НИОКР у конкурента;

6. коммерческие данные о конкуренте.

4) Изучение покупателей:

1. определить характер требований и потребностей потенциальных и реальных покупателей;

2. выделить группы возможных потребителей с одинаковыми требованиями;

3. анализ побудительных мотивов при выборе товаров и факторов, формирующих потребительские предпочтения;

4. каковы способы совершения покупки и как формируются решения о покупке;

5. влияние на покупателя НТП.

5) Изучение сбытовой деятельности:

1. анализ причин роста или снижения сбытовых операций;

2. коммерческий анализ мероприятий, которые намечались для формирования спроса и стимулирования сбыта;

3. оценка деловой активности по сбыту товаров.

Подобные статьи:

Карьера менеждера в области МИ
Желаемые качества для успешной карьеры в сфере МИ Качества Уровни менеджмента I (минимальный) III (верхний) Писательские качества 57 % 90 % Аналитические качества 50 % 90 % Устная речь 49 % 82% Внешний вид 19 % 59 % ...

Этапы развития кризисной ситуации
Кризисные ситуации все равно будут происходить, даже в случае оптимального планирования и принятия упреждающих мер. Однако проведение подготовительной работы в целом представляется совершенно необходимым для обеспечения коммуникации в условиях кризисной ситуации. Fink считает, ...

Понятие бренда, виды и способы создания
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассмат­ривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассо ...