Исследование рынка

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследование рынка

Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе ана-литические процедуры, систематизации информации и включают сле-дующие шаги:

1. Выявление и характеристика проблемы объема рынка.

2. Разработка плана исследования.

3. Систематический сбор, обработка и анализ данных.

4. Интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом.

5. Подготовка рекоментаций и передача их заказчикам.

1) Анализ рынка:

1. определение емкости рынка и возможной доли продаж;

2. структурный анализ рынка (определеяем доли в общем объеме по фирмам, по продуктам и т.д.);

3. уровень монополизации рынка (острота конкуренции);

4. конъюнктура данного рынка (ситуация между предложением, спросом и ценой);

5. определение экономических, политических, торговых и географичеких особенностей данного рынка;

6. тенденции развития рынка (связанные с жизненным циклом);

2) Анализ товара:

1. новизна и конкурентоспособность товара;

2. способность удовлетворить потенциальных покупателей;

3. выявление неудовлетворительных потребностей;

4. изучение развития товара по влиянием НТП.

3) Анализ конкурентов:

1. перечень основных конкурентов, владеющих и присутствующих на рынках;

2. каковы товары у конкурентови каковы особенности, делающие их товары предпочтительнее наших;

3. ценовая политика;

4. каковы особенности их сбытовой и распределительной политики (формы, методы);

5. развитие НИОКР у конкурента;

6. коммерческие данные о конкуренте.

4) Изучение покупателей:

1. определить характер требований и потребностей потенциальных и реальных покупателей;

2. выделить группы возможных потребителей с одинаковыми требованиями;

3. анализ побудительных мотивов при выборе товаров и факторов, формирующих потребительские предпочтения;

4. каковы способы совершения покупки и как формируются решения о покупке;

5. влияние на покупателя НТП.

5) Изучение сбытовой деятельности:

1. анализ причин роста или снижения сбытовых операций;

2. коммерческий анализ мероприятий, которые намечались для формирования спроса и стимулирования сбыта;

3. оценка деловой активности по сбыту товаров.

Подобные статьи:

Эволюция концепции маркетинга
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи ...

Преимущества использования интернет - технологий
Почему онлайновые службы приобрели такую популярность в последнее время? Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям: 1). Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не ...

Цены в условиях рынка
Вопрос 65. Спрос, предложение и цены Вопрос 86. Факторы, влияющие на уровень цен Вопрос 87. Ценовая и неценовая конкуренция Цены претерпевают любые изменения на рынке под воздействием спроса и предложения. Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купи ...