Методы, используемые при исследованиях рынка.

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Методы, используемые при исследованиях рынка.

Страница 1

1.

Кабинетные исследования основываются на изучении имею-щейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций.

Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогосто-ящий метод.

Используют комбинированные методы.

2.

Источники и методы получения первичной информации.

Методы:

1. Наблюдение.

2. Эксперимент.

3. Выборочное обследование (наиболее распространено).

Выборочное обследование:

1. Постановка проблемы.

2. Определение выборки (сколько человек опросить).

3. Установление контактов с опрешиваемыми.

4. Анкетирование, тестирование.

Наблюдение - длительное время наблюдаем за покупателем в естественной обстановке.

Эксперимент - поведение потребителя в искусственоо соз-данной ситуации.

Выборочное обследование:

К составляющим опроса относят:

1. Что мы хотим знать после опроса и с какой точностью?

2. Какие сведения мы хотим получить?

3. Каковы сферы, ддля которых нужны будут эти сведения?

Для определения размера выборки и способа проведения опроса мы задаем себе вопросы:

1. Какого уровня точности нужно добиться?

2. Сколько времени отведено на исследование?

3. Сколько денег?

Определяем способ опроса:

1) По почте:

"+" - широкая сеть покупателей;

"-" - отвечают не те люди, которые должны отвечать;

- выбрасывают и т.п.

2) Интервью:

"+" - непосредственный контакт с потребителем;

- можно перестроить вопрос;

"-" - умение интервьюера, если он умеет повлиять на потребителя, но данные искажены;

- дорогостоящее мероприятие.

3) По телефону:

"+" - охват большого количества покупателей;

- быстро;

- дешево;

"-" - не хотят разговаривать;

- очень тщательно должна быть составлена анкета;

- не у всех есть телефон.

Анкета.

При составлении анкеты могут использоваться закрытые или открытые вопросы. Закрытые - содержат разновидность ответов, к которым надо присоединиться. Открытые - формировать самим.

Разновидности закрытых вопросов:

1. Альтернативные (да/нет).

2. С выборочным ответом (варианты).

3. Со шкалой Лайкерта.

4. Вопросы типа семантического дифференциала.

5. Вопросы со шкалой важности.

6. Оценочная шкала (ранжирование).

Построение анкеты в виде вопросов.

Шкала Лайкерта (5 ступеней согласия или несогласия):

1. решительно не согласен;

2. не согласен;

3. не могу сказать;

4. согласен;

5. решительно согласен.

Семантический дифференциал - это шкала разрядов с двумя биполярными мнениями. Ответ исходя из нескольких признаков, диаметрально противоположные характеристики.

Шкала важности:

1. исключительно важно;

2. очень важно;

3. довольно важно;

4. не очень важно;

5. не важно.

Оценочная шкала - от неудовлетворительно до отлично.

Разновидности открытых вопросов:

1. Вопросы-мнения.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Особенности кабинетных исследований.
Кабинетные исследования проводятся по каталогам, по консультациям в министерствах и посольствах, а также при содействии ООН (организация «Компас»). При этом используется правительственная статистика, списки фирм, торговых организаций, торговые и технические журналы, журналы ра ...

Реклама
Основною позитивною рекламою нашої фірми, безперечно, будуть відгуки наших клієнтів. Але перш ніж вони будуть взагалі, фірма повинна провести ряд рекламних заходив. Так як організація тільки появилась на ринку, доречно запроваджувати відразу три напрями реклами: інформативний, ...

Рыночные системы управления предприятием
Вопрос 105. Современные концепции внутрифирменного управления Вопрос 106. Основные позиции менеджмента предприятий Вопрос 107. Тенденции развития хозяйственного управления Основным субъектом, организационным звеном рыночной экономики яв­ляется предприятие (фирма, организаци ...