Методы, используемые при исследованиях рынка.

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Методы, используемые при исследованиях рынка.

Страница 2

2. Подбор словесных ассоциаций.

3. Завершение предложений.

4. Завершение рассказа.

5. Завершение рисунка.

6. Тематический текст (описание картинки).

Требования при составлении анкеты:

Принципиальные к вопросам:

1. Вопрос должен быть простой и понятный.

2. Однозначность вопроса.

3. Нейтральные вопросы.

По построению анкеты:

1. Вопросы расположены от простых к сложным.

2. От общих к специальным.

3. От навязывающих к деликатным.

4. Стараться не применять много способов построения вопроса.

5. В 1-ой части - вопросы, которые устанавливают доверие; во 2-ой части - вопросы по существу; в 3-ей части - контрольные вопросы (проверка искренности); в заключении - вопросы о личности

Приемы для повышения возврата анкеты:

1. Поощрение.

2. Сопроводительное письмо, которое побуждало бы интерес к работе с этими анкетами.

3. Желательно предварительно позвонить по телефону.

4. Приложить маркированный конверт.

5. Привлекательный внешний вид.

6. Небольшой объем.

Чаще начинают с кабинетных исследований перед полевыми.

Источники информации:

1. Статистические данные.

2. Бизнес-карты (с данными по регионам, по предприятиям).

3. Отраслевые журналы.

4. Спец. газеты, "бики".

Информация, получаемая в исследовании рынка, исполь-зуется для сегментации рынка, выбора целевого рынка и позици-онирования товара на этом рынке.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Маркетинговые исследования конкурентов
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конку­ренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в до­стиже ...

Товарно-производственная сеть и наиболее благоприятные условия для предложения товара клиенту.
Данную услугу (ЦФК) предпочтительно использовать в медицинских учреждениях, где практикуется пластическая хирургия. Услуга предлагается клиенту как часть комплекса процедур по пластической коррекции либо как отдельная услуга. Особенно удобна для предложения, если клиент явно не ...

Текущая маркетинговая ситуация
3.1. Сегментация рынка Сегментом рынка для алкогольных напитков, производимых Предприятием, с географической точки зрения будет рынок Гродненской и Минской областей и близко расположенных к нему городов Бресткой и Витебской областей, в которых не существует фирм, занимающихся ...