Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследования рынка
4. Построение неупорядоченной диаграммы Чекановского.
5. Упорядочение диаграммы и получение сегментов рынка.
Построение матрицы наблюдений. Наблюдения- мнения о товаре, оценки в результате опроса.
Рассмотрим пример с калькуляторами.
Группы пок-лей |
Кол-во оп-ций |
Кол-во знаков |
Объем памяти |
Внешний вид |
Уд-во польз. |
1. Коммерсанты |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2. ИТР |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
3. Рабочие |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4. Студенты |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5. Школьники |
2 |
2 |
2 |
5 |
5 |
6. Домохозяйки |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
По полученной матрице наблюдений определим расстоя-ния между мнениями. Величина расстояний рассчитывается путем попарного сопоставления строк матрицы:
n
Crs = 1/n×S½Zri - Zsi½
1
где n - количество характеристик;
Zri - значение признака для r-ой категории потребителей;
Zsi - значение признака для s-ой категории потребителей.
С12 = 1/5×(½3-5½+½4-5½+½3-5½+½4-3½+½4-4½) = 1,2
и т.д. рассчитываются все расстояния.
Строим матрицу расстояний:
С11 |
С12 |
С13 |
С14 |
С15 |
С16 |
С21 |
С22 |
С23 |
С24 |
С25 |
С26 |
С31 |
С32 |
С33 |
С34 |
С35 |
С36 |
С41 |
С42 |
С43 |
С44 |
С45 |
С46 |
С51 |
С52 |
С53 |
С54 |
С55 |
С56 |
С61 |
С62 |
С63 |
С64 |
С65 |
С66 |
Подобные статьи:
История развития компании Кока-Кола.
Развитие компании “Кока-Кола” началось еще в прошлом веке. За столь длительный период произошло много изменений как с компанией, так и с мировым бизнесом в целом. Для создания представления о компании “Кока-Кола” и ее истории отметим основные даты и события связанные с ними, пр ...
Понятие и функции каналов товародвижения.
1
. Товародвижение – это деятельность по планированию. Претворению в жизнь и контролем за перемещением материалов и готовых изделий, от мест их происхождений к местам использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. 1 – транспортировка за пределы ре ...
Тактика делового общения.
1.Переговоры.
Одной из распространенных форм делового общения являются переговоры.
Они подчиняются своим законам. Если их знать и научиться использовать, то можно рассчитывать на успех.
Переговорный процесс включает в себя несколько этапов:
- Подготовка к переговорам;
- В ...