Исследования рынка

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследования рынка

Страница 3

4. Построение неупорядоченной диаграммы Чекановского.

5. Упорядочение диаграммы и получение сегментов рынка.

Построение матрицы наблюдений. Наблюдения- мнения о товаре, оценки в результате опроса.

Рассмотрим пример с калькуляторами.

Хар-ки товара

Группы пок-лей

Кол-во оп-ций

Кол-во знаков

Объем памяти

Внешний вид

Уд-во польз.

1. Коммерсанты

3

4

3

4

4

2. ИТР

5

5

5

3

4

3. Рабочие

3

3

3

3

4

4. Студенты

5

4

5

4

4

5. Школьники

2

2

2

5

5

6. Домохозяйки

2

3

3

4

5

По полученной матрице наблюдений определим расстоя-ния между мнениями. Величина расстояний рассчитывается путем попарного сопоставления строк матрицы:

n

Crs = 1/n×S½Zri - Zsi½

1

где n - количество характеристик;

Zri - значение признака для r-ой категории потребителей;

Zsi - значение признака для s-ой категории потребителей.

С12 = 1/5×(½3-5½+½4-5½+½3-5½+½4-3½+½4-4½) = 1,2

и т.д. рассчитываются все расстояния.

Строим матрицу расстояний:

С11

С12

С13

С14

С15

С16

С21

С22

С23

С24

С25

С26

С31

С32

С33

С34

С35

С36

С41

С42

С43

С44

С45

С46

С51

С52

С53

С54

С55

С56

С61

С62

С63

С64

С65

С66

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и ана ...

Анализ сегмента рынка фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Санкт-Петербурге: Таблица 3 Кол-во фирм в данном сег ...

Факторы конкурентоспособности стран.
Определение конкурентоспособности страны необходимо при выходе на внешний рынок и определении сравнительных преимуществ. Факторы конкурентоспособности стран Þ динамика экономики Þ промышленная эффективность Þ динамика рынка Þ финансовая динамика &T ...