Исследования рынка

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследования рынка

Страница 3

4. Построение неупорядоченной диаграммы Чекановского.

5. Упорядочение диаграммы и получение сегментов рынка.

Построение матрицы наблюдений. Наблюдения- мнения о товаре, оценки в результате опроса.

Рассмотрим пример с калькуляторами.

Хар-ки товара

Группы пок-лей

Кол-во оп-ций

Кол-во знаков

Объем памяти

Внешний вид

Уд-во польз.

1. Коммерсанты

3

4

3

4

4

2. ИТР

5

5

5

3

4

3. Рабочие

3

3

3

3

4

4. Студенты

5

4

5

4

4

5. Школьники

2

2

2

5

5

6. Домохозяйки

2

3

3

4

5

По полученной матрице наблюдений определим расстоя-ния между мнениями. Величина расстояний рассчитывается путем попарного сопоставления строк матрицы:

n

Crs = 1/n×S½Zri - Zsi½

1

где n - количество характеристик;

Zri - значение признака для r-ой категории потребителей;

Zsi - значение признака для s-ой категории потребителей.

С12 = 1/5×(½3-5½+½4-5½+½3-5½+½4-3½+½4-4½) = 1,2

и т.д. рассчитываются все расстояния.

Строим матрицу расстояний:

С11

С12

С13

С14

С15

С16

С21

С22

С23

С24

С25

С26

С31

С32

С33

С34

С35

С36

С41

С42

С43

С44

С45

С46

С51

С52

С53

С54

С55

С56

С61

С62

С63

С64

С65

С66

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Описание продукции (услуг).
Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю. Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги - потребител ...

Определение терминов
«Стратегическое маркетинговое планирование в конечном итоге нацелено на увеличение денежных показателей сбыта конкретного предприятия.» Дж. Велш, президент «Дженерал Электрик» Маркетинг - система управления хозяйственной деятельностью с учетом требований рынка, включающая сп ...

Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.
Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода ...