Исследования рынка

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследования рынка

Страница 3

4. Построение неупорядоченной диаграммы Чекановского.

5. Упорядочение диаграммы и получение сегментов рынка.

Построение матрицы наблюдений. Наблюдения- мнения о товаре, оценки в результате опроса.

Рассмотрим пример с калькуляторами.

Хар-ки товара

Группы пок-лей

Кол-во оп-ций

Кол-во знаков

Объем памяти

Внешний вид

Уд-во польз.

1. Коммерсанты

3

4

3

4

4

2. ИТР

5

5

5

3

4

3. Рабочие

3

3

3

3

4

4. Студенты

5

4

5

4

4

5. Школьники

2

2

2

5

5

6. Домохозяйки

2

3

3

4

5

По полученной матрице наблюдений определим расстоя-ния между мнениями. Величина расстояний рассчитывается путем попарного сопоставления строк матрицы:

n

Crs = 1/n×S½Zri - Zsi½

1

где n - количество характеристик;

Zri - значение признака для r-ой категории потребителей;

Zsi - значение признака для s-ой категории потребителей.

С12 = 1/5×(½3-5½+½4-5½+½3-5½+½4-3½+½4-4½) = 1,2

и т.д. рассчитываются все расстояния.

Строим матрицу расстояний:

С11

С12

С13

С14

С15

С16

С21

С22

С23

С24

С25

С26

С31

С32

С33

С34

С35

С36

С41

С42

С43

С44

С45

С46

С51

С52

С53

С54

С55

С56

С61

С62

С63

С64

С65

С66

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Организация сбыта.
Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю. Для распределения услуг руководство ресторана будет использовать прямой канал сбыта, ...

Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.
Для обеспечения нормальной работы гостиница должна иметь в наличии материальные ресурсы не только в количестве, необходимом для ее повседневных нужд, но и располагать определенным запасом. В связи с этим в плане материального снабжения наряду с расчетами текущих потребностей ма ...

Методы и процедуры маркетингового исследования.
В процессе реализации аналитической функции маркетинга фирмы используют метод кабинетных и метод полевых исследований. Метод кабинетных исследований предполагает изучение вторичных данных, то есть уже существующей в определенной форме информации, полученной ранее из внутренних ...