Исследования рынка

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Исследования рынка

Страница 3

4. Построение неупорядоченной диаграммы Чекановского.

5. Упорядочение диаграммы и получение сегментов рынка.

Построение матрицы наблюдений. Наблюдения- мнения о товаре, оценки в результате опроса.

Рассмотрим пример с калькуляторами.

Хар-ки товара

Группы пок-лей

Кол-во оп-ций

Кол-во знаков

Объем памяти

Внешний вид

Уд-во польз.

1. Коммерсанты

3

4

3

4

4

2. ИТР

5

5

5

3

4

3. Рабочие

3

3

3

3

4

4. Студенты

5

4

5

4

4

5. Школьники

2

2

2

5

5

6. Домохозяйки

2

3

3

4

5

По полученной матрице наблюдений определим расстоя-ния между мнениями. Величина расстояний рассчитывается путем попарного сопоставления строк матрицы:

n

Crs = 1/n×S½Zri - Zsi½

1

где n - количество характеристик;

Zri - значение признака для r-ой категории потребителей;

Zsi - значение признака для s-ой категории потребителей.

С12 = 1/5×(½3-5½+½4-5½+½3-5½+½4-3½+½4-4½) = 1,2

и т.д. рассчитываются все расстояния.

Строим матрицу расстояний:

С11

С12

С13

С14

С15

С16

С21

С22

С23

С24

С25

С26

С31

С32

С33

С34

С35

С36

С41

С42

С43

С44

С45

С46

С51

С52

С53

С54

С55

С56

С61

С62

С63

С64

С65

С66

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Улучшение имиджа и рекламная деятельность
Долгосрочная маркетинговая стратегия и рекламная деятельность компании направлены в первую очередь на дальнейшее формирование образа Аэрофлота как авиакомпании мирового уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение пассажиров, новых клиентов и партнеров, в том числ ...

Каковы объекты, методы и формы организации маркетинговых исследований ?
В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возни­кают проблемы, связанные с необходимостью более полно удов­летворить потребности существующих и потенциальных покупа­телей в товарах. Решению таких проблем способствуют марке­тинговые исследования. Под маркетинговыми исс ...

Управление экономикой и коммерцией предприятия
Управлением экономической деятельностью занимается отдельный блок подразделений ПО Киришинефтеоргсинтез. В масштабе предприятия этот блок выполняет следующие функции: определение стратегии экономического развития ПО; методическое руководство и координация деятельности всех подр ...