Товар и его конкурентоспособность.

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Товар и его конкурентоспособность.

Страница 1

1. Потребности и модели поведения.

2. Основные характеристики товара.

3. Виды товаров.

4. Оценка конкурентоспособности товара на рынке.

5. Жизненный цикл товара и его влияние на формирование ассортимента продукции.

1.

Все человеческие потребности могут быть представлены в виде иерархии. Примером такой иерархии может служить пирамида Маслоу.

- эгомотивы (потребность в самовыражении, самореализации и т.п.);

- потребность в определенном статусе (роли) (признание);

- социальные потребности (жажда общения, дружбы и т.п.);

- потребности в безопасности и свободе перемещения (одежда и т.п.);

- сущесственные (физиологические) по-требности (питание, воспроизведение и т.п.)

Мотивация – результат взаимовлияния сознательных и бессознательных, чувственных и интеллектуальных, культурных и физиологических потребностей.

Мотивы покупок подчинены нашим отношениям. Отношения - постоянная психологическая предрасположенность действовать определенным образом. Мотивация характеризуется отсутствием уравновешенности, возникновением напряжения от внешних и внутренних стимулов.

Факторы, определяющие поведение покупателя при выборе:

Культурные факторы (культура, Чисто социальные факторы

субкультуры, соц. положение). (рефгруппы, семья, роли).

Покупатель

Личностные факторы (возраст, Психологические факторы.

этап жизненного цикла семьи,

род занятий, эконом. положение,

тип личности, образ жизни).

Модель покупательского поведения:

Побудительные мотивы или факторы маркетинга (цена, товар, методы распростра-нения, стимулирование сбы-та)

Прочие раздражители (экономические, научно-технические, политичес-кие, культурные)

Черный ящик сознания покупателя

Характеристики покупателя

Процесс принятия решения о покупке

Ответная реакция покупателя (выбор товара, марки товара, дилера, времени покупки, объекта покупки)

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Брэдинг и пути перевода товара в разряд марочных.
Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бре ...

Концепция рыночной деятельности. Маркетинг как одна из концепция управления рыночной деятельностью.
Концепция маркетинга - философия бизнеса, вбирающая в себя лучшее из трех рассмотренных нами подходов. Основные ее положения были сформулированы в середине 1950-х гг. Сторонники концепции маркетинга провозглашают, что залог достижения целей организации - определение нужд и пот ...

Банк моделей в аналітичній системі маркетингу
Система анализа маркетинговой информации - набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетин­га. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Банк моделей - набор математических моделей, способств ...