Товар и его конкурентоспособность.

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Товар и его конкурентоспособность.

Страница 1

1. Потребности и модели поведения.

2. Основные характеристики товара.

3. Виды товаров.

4. Оценка конкурентоспособности товара на рынке.

5. Жизненный цикл товара и его влияние на формирование ассортимента продукции.

1.

Все человеческие потребности могут быть представлены в виде иерархии. Примером такой иерархии может служить пирамида Маслоу.

- эгомотивы (потребность в самовыражении, самореализации и т.п.);

- потребность в определенном статусе (роли) (признание);

- социальные потребности (жажда общения, дружбы и т.п.);

- потребности в безопасности и свободе перемещения (одежда и т.п.);

- сущесственные (физиологические) по-требности (питание, воспроизведение и т.п.)

Мотивация – результат взаимовлияния сознательных и бессознательных, чувственных и интеллектуальных, культурных и физиологических потребностей.

Мотивы покупок подчинены нашим отношениям. Отношения - постоянная психологическая предрасположенность действовать определенным образом. Мотивация характеризуется отсутствием уравновешенности, возникновением напряжения от внешних и внутренних стимулов.

Факторы, определяющие поведение покупателя при выборе:

Культурные факторы (культура, Чисто социальные факторы

субкультуры, соц. положение). (рефгруппы, семья, роли).

Покупатель

Личностные факторы (возраст, Психологические факторы.

этап жизненного цикла семьи,

род занятий, эконом. положение,

тип личности, образ жизни).

Модель покупательского поведения:

Побудительные мотивы или факторы маркетинга (цена, товар, методы распростра-нения, стимулирование сбы-та)

Прочие раздражители (экономические, научно-технические, политичес-кие, культурные)

Черный ящик сознания покупателя

Характеристики покупателя

Процесс принятия решения о покупке

Ответная реакция покупателя (выбор товара, марки товара, дилера, времени покупки, объекта покупки)

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

MITT – 2002.
Московская международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2002. 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка ...

Выбор метода ценообразования.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Цену можно определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу.Выделяют следующие методы: Затр ...

Конкурентный анализ.
Рынок пива в России, несмотря на все проблемы, стоящие перед экономикой, динамично развивается. Причём наблюдается острая конкуренция среди его производителей и распространителей. В Архангельске производством пива занимается небольшое количество предприятий, таких как: «Арханг ...