Товар и его конкурентоспособность.

Маркетинг » Лекции по маркетингу » Товар и его конкурентоспособность.

Страница 1

1. Потребности и модели поведения.

2. Основные характеристики товара.

3. Виды товаров.

4. Оценка конкурентоспособности товара на рынке.

5. Жизненный цикл товара и его влияние на формирование ассортимента продукции.

1.

Все человеческие потребности могут быть представлены в виде иерархии. Примером такой иерархии может служить пирамида Маслоу.

- эгомотивы (потребность в самовыражении, самореализации и т.п.);

- потребность в определенном статусе (роли) (признание);

- социальные потребности (жажда общения, дружбы и т.п.);

- потребности в безопасности и свободе перемещения (одежда и т.п.);

- сущесственные (физиологические) по-требности (питание, воспроизведение и т.п.)

Мотивация – результат взаимовлияния сознательных и бессознательных, чувственных и интеллектуальных, культурных и физиологических потребностей.

Мотивы покупок подчинены нашим отношениям. Отношения - постоянная психологическая предрасположенность действовать определенным образом. Мотивация характеризуется отсутствием уравновешенности, возникновением напряжения от внешних и внутренних стимулов.

Факторы, определяющие поведение покупателя при выборе:

Культурные факторы (культура, Чисто социальные факторы

субкультуры, соц. положение). (рефгруппы, семья, роли).

Покупатель

Личностные факторы (возраст, Психологические факторы.

этап жизненного цикла семьи,

род занятий, эконом. положение,

тип личности, образ жизни).

Модель покупательского поведения:

Побудительные мотивы или факторы маркетинга (цена, товар, методы распростра-нения, стимулирование сбы-та)

Прочие раздражители (экономические, научно-технические, политичес-кие, культурные)

Черный ящик сознания покупателя

Характеристики покупателя

Процесс принятия решения о покупке

Ответная реакция покупателя (выбор товара, марки товара, дилера, времени покупки, объекта покупки)

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух ...

Позицiонування
Пiсля визначення сегменту ринку з яким ми будемо працювати, потрiбно визначити позицiю на ринку нашої фiрми i фiрм-конкурентiв. Для цього вiзьмем чотири найбiльш вживанi послуги, якi буде надавати наша фiрма i разом з позицiями фiрм-конкурентiв покажемо "Каштан" на сх ...

Внутрифирменные источники вторичных данных.
1. Бухгалтерские документы: счета, квитанции, накладные, которые позволяют узнать количество приобретенного места, стоимость заказа, ассортимент, место доставки. 2. Затраты на рекламу, на организацию торговли, на складирование, транспорт и т.д. 3. Торговые отчеты. Условия пол ...