Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Товар и его конкурентоспособность.
1. Потребности и модели поведения.
2. Основные характеристики товара.
3. Виды товаров.
4. Оценка конкурентоспособности товара на рынке.
5. Жизненный цикл товара и его влияние на формирование ассортимента продукции.
1.
Все человеческие потребности могут быть представлены в виде иерархии. Примером такой иерархии может служить пирамида Маслоу.
![]() |
- эгомотивы (потребность в самовыражении, самореализации и т.п.);
- потребность в определенном статусе (роли) (признание);
- социальные потребности (жажда общения, дружбы и т.п.);
- потребности в безопасности и свободе перемещения (одежда и т.п.);
- сущесственные (физиологические) по-требности (питание, воспроизведение и т.п.)
Мотивация – результат взаимовлияния сознательных и бессознательных, чувственных и интеллектуальных, культурных и физиологических потребностей.
Мотивы покупок подчинены нашим отношениям. Отношения - постоянная психологическая предрасположенность действовать определенным образом. Мотивация характеризуется отсутствием уравновешенности, возникновением напряжения от внешних и внутренних стимулов.
Факторы, определяющие поведение покупателя при выборе:
Культурные факторы (культура, Чисто социальные факторы
субкультуры, соц. положение). (рефгруппы, семья, роли).
![]() | ![]() |
Покупатель
Личностные факторы (возраст, Психологические факторы.
этап жизненного цикла семьи,
род занятий, эконом. положение,
тип личности, образ жизни).
Модель покупательского поведения:
|
Прочие раздражители (экономические, научно-технические, политичес-кие, культурные) | ||
Черный ящик сознания покупателя | |||
|
Процесс принятия решения о покупке | ||
Ответная реакция покупателя (выбор товара, марки товара, дилера, времени покупки, объекта покупки) | |||
Подобные статьи:
Принципы организации маркетинга на фирме:
1) Весь маркетинг осуществляется самостоятельно.
2) Используются специализированные фирмы по оказанию консалтинговых услуг, проведению рекламных компаний, крупных, разовых или периодических исследований требующих привлечения постоянного контингента обследуемых.
3) Маркетинг ф ...
Реклама, її функції та види
Реклама – будь-яка форма оплаченої неперсональної презентації і просування ідей, продукції, послуг, що реалізується конкретним замовником.
Реклама є інструментом маркетингу і використовується для досягнення конкретних цілей у рамках маркетингової політики. Функції реклами можу ...
Производственный план.
5.1. Месторасположение и земля.
Месторасположение предприятия во многих случаях является определяющим для успеха проекта. Руководствуются объективными (климат, инфраструктура и т.д.) и субъективными (личные привязанности, имеющаяся земля и т.д.) факторами.
Особое внимание сл ...