Товарный рынок и маркетинговая концепция управления

Маркетинг » Маркетинг » Товарный рынок и маркетинговая концепция управления

  1. Проблемы формирования и развития товарных рынков в России

Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги.

Спрос – потребность, покрытая денежной массой.

Предложение – масса товаров, которая предлагается для реализации.

3 основных источника предложения: отечественное производство, ввоз (импорт), запасы.

Товарные рынки: рынок покупателя (предложение превышает спрос, покупатель имеет приоритетное положение, возможность выбора и т.д.) и рынок продавца (спрос превышает предложение).

  1. Маркетинг: основные принципы и концепции

Маркетинг – наиболее эффективный способ достижения определённых целей; предвидение, прогнозирование и удовлетворение спроса на товары; комплекс организационных мер, связанных с закупкой материалов, производством и сбытом товаров, которые способствуют максимизации прибыли.

Концепции

  1. Концепция совершенствования производства: расширение производства, его модернизация.
  2. Концепция совершенствования товара (товарная политика): улучшение дизайна, качества и т.д.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий: используется, когда товар уже создан, и все усилия направлены на его реализацию (реклама).
  4. Концепция традиционного маркетинга: полная ориентация фирмы-производителя на спрос независимо от общественных интересов и вопреки отдельным законодательным актам.
  5. Концепция социально-этического маркетинга: задачей организации является установление нужд потребностей целевого рынка и обеспечение желаемой удовлетворённости клиентов более эффективными способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества.

Принципы

  1. Не сбывать товар, а производить то, что нужно потребителю.
  2. Искать комплексный подход к проблеме потребителя.
  3. Выносить на рынок только тот товар, который прошёл пробную реализацию.
  4. Принцип обратной связи.

Функции

  1. Аналитическая. Здесь изучается: рынок как таковой; потребители; структура рынка; товары и товарный ассортимент; анализ внутренней среды предприятия и т.д.
  2. Производственная: организация и производство новых товаров и разработка новых технологий; организация системы материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
  3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация сервисного обслуживания, организация системы формирования спроса и стимуляции сбыта продукции, проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики.
  4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования предприятия, информационное обеспечение управления маркетинга, организация системы коммуникации на предприятии, т.е. взаимосвязь между различными отделами, организация контроля выполнения маркетинговых программ.

Подобные статьи:

Обзор рынка ритуальных услуг
Люди редко вспоминают о смерти. Если бы вы занимались ритуальными услугами - это бизнес, соприкасающийся со смертью, и его выживание также зависит от смер­ти - какая традиционная маркетинговая политика могла бы пригодиться? В послед­ние годы похоронные бюро во многих странах не ...

Бюджет маркетингу
Планы действий позволяют менеджеру сформировать обеспечивающий эти действия бюджет маркетинговых мероприятий, рассчитанный на основе планируемых доходов и расходов. В разделе доходов будет указано количество товаров, которые должны быть проданы, и средняя цена-нетто. В разделе ...

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
1. Товарная реклама Реклама — самый действенный инструмент в попытках предприятия мо­дифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его обществен­ную полезность. Существует множество определений ...