Товарный рынок и маркетинговая концепция управления

Маркетинг » Маркетинг » Товарный рынок и маркетинговая концепция управления

  1. Проблемы формирования и развития товарных рынков в России

Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги.

Спрос – потребность, покрытая денежной массой.

Предложение – масса товаров, которая предлагается для реализации.

3 основных источника предложения: отечественное производство, ввоз (импорт), запасы.

Товарные рынки: рынок покупателя (предложение превышает спрос, покупатель имеет приоритетное положение, возможность выбора и т.д.) и рынок продавца (спрос превышает предложение).

  1. Маркетинг: основные принципы и концепции

Маркетинг – наиболее эффективный способ достижения определённых целей; предвидение, прогнозирование и удовлетворение спроса на товары; комплекс организационных мер, связанных с закупкой материалов, производством и сбытом товаров, которые способствуют максимизации прибыли.

Концепции

  1. Концепция совершенствования производства: расширение производства, его модернизация.
  2. Концепция совершенствования товара (товарная политика): улучшение дизайна, качества и т.д.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий: используется, когда товар уже создан, и все усилия направлены на его реализацию (реклама).
  4. Концепция традиционного маркетинга: полная ориентация фирмы-производителя на спрос независимо от общественных интересов и вопреки отдельным законодательным актам.
  5. Концепция социально-этического маркетинга: задачей организации является установление нужд потребностей целевого рынка и обеспечение желаемой удовлетворённости клиентов более эффективными способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества.

Принципы

  1. Не сбывать товар, а производить то, что нужно потребителю.
  2. Искать комплексный подход к проблеме потребителя.
  3. Выносить на рынок только тот товар, который прошёл пробную реализацию.
  4. Принцип обратной связи.

Функции

  1. Аналитическая. Здесь изучается: рынок как таковой; потребители; структура рынка; товары и товарный ассортимент; анализ внутренней среды предприятия и т.д.
  2. Производственная: организация и производство новых товаров и разработка новых технологий; организация системы материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
  3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация сервисного обслуживания, организация системы формирования спроса и стимуляции сбыта продукции, проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики.
  4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования предприятия, информационное обеспечение управления маркетинга, организация системы коммуникации на предприятии, т.е. взаимосвязь между различными отделами, организация контроля выполнения маркетинговых программ.

Подобные статьи:

Методы маркетинговых исследований.
Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний: 1. Общенаучные методы: - системный анализ; - комплексный подход - Программно-целевое планирование. 2. ...

Метод "К-сегментирования" ("post hoc" метод)
Метод "К-сегментирования" ("post hoc" метод) направлен на поиск признаков сегментирования с последующим отбором сегментов. Метод подразумевает, что существует потребительский рынок, структура которого не известна и не может быть определена "a priory&quo ...

Маркетинг общественный (социальный)
разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинг ...