Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Основные направления организации маркетинговой политики
- Поиск ниши рынка
Для успеха в бизнесе важно правильно определить не только рынок, но и узкую область, место, ещё не занятое или недостаточно занятое конкурентами, т.е. важно найти нишу рынка. Функционируя в этой области, предприятие (фирма) получит наибольшую прибыль.
Ниша рынка – ситуация или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-то индивидуальных способностей и характеров.
Определяя нишу рынка предприятию необходимо ответить на следующие вопросы: где, кем, каким образом, по какой цене и в каком количестве продаются, покупаются, эксплуатируются, потребляются наши изделия, изделия конкурентов (аналоги, субституты – товары, удовлетворяющие одни потребности, но имеющие различное функциональное назначение).
Для расширения ниши рынка может использоваться вертикальный или горизонтальный маркетинг. Суть вертикального заключается в поиске путей реализации изделий по различным группам потребителей. При реализации горизонтального маркетинга фирма предполагает не расширение ассортимента выпускаемой продукции, а предоставление нашего набора услуг независимо от функциональной взаимосвязи с изделием.
- Маркетинг и его среда
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена факторами демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на внутреннюю среду.
К факторам, контролируемым руководством фирмы, относятся: области и направления деятельности фирмы, цели и задачи фирмы, корпоративная культура, представляющая собой порядок взаимоотношений между подчиненными и руководством.
Факторы, контролируемые службой маркетинга: направления маркетинговой деятельности, структура и численность самой службы маркетинга.
- Маркетинговые исследования рынка
Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка и анализ данных, связанных с маркетинговым товаром и услугами.
Порядок проведения маркетинговых исследований: определение проблемы, анализ вторичной информации, сбор первичной информации, анализ и обработка данных, разработка рекомендаций, использование результатов.
Определение проблемы – определение предмета исследования.
Вторичная информация – информация, собранная на основе статистических данных, информация о деятельности фирмы в предыдущем периоде, законодательные акты и т.д.
Первичная информация – информация, собранная для конкретного исследования и полученная от конкретных потребителей. Методы сбора: опрос (устный и письменный; скрытый и открытый); наблюдение (открытое и скрытое); эксперимент (изменение одного из факторов при создании товара или его реализации и оценка результатов); имитация (изменение одного из факторов с помощью ЭВМ); семантический дифференциал; многократное шкалирование (этот метод используется, когда можно сопоставить количественные параметры товара с конкурентом).
В ходе анализа собранных данных эти данные кодируются. Анализ заключается в оценке ответов с их классификацией. Разработка рекомендаций – предложение по будущей деятельности компании.
Подобные статьи:
Базисная сметная
стоимость строительства.
Определение сметной стоимости строительства.
Локальная смета №1.
на общестроительные работы
Цех сборки промышленных приборов мощностью 120 сборочных единиц
Основание: чертежи №№
Сметная стоимость 779,26 тыс.крб.
Нормативная трудоемкость 889,82 чел.час.
Сметная заработная ...
Теоретические аспекты бизнес-планирования
Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно планирует субъект хозяйствования свои действия. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшест ...
Технология проведения маркетингового исследования.
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требует ...