Основные направления организации маркетинговой политики

Маркетинг » Маркетинг » Основные направления организации маркетинговой политики

  1. Поиск ниши рынка

Для успеха в бизнесе важно правильно определить не только рынок, но и узкую область, место, ещё не занятое или недостаточно занятое конкурентами, т.е. важно найти нишу рынка. Функционируя в этой области, предприятие (фирма) получит наибольшую прибыль.

Ниша рынка – ситуация или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-то индивидуальных способностей и характеров.

Определяя нишу рынка предприятию необходимо ответить на следующие вопросы: где, кем, каким образом, по какой цене и в каком количестве продаются, покупаются, эксплуатируются, потребляются наши изделия, изделия конкурентов (аналоги, субституты – товары, удовлетворяющие одни потребности, но имеющие различное функциональное назначение).

Для расширения ниши рынка может использоваться вертикальный или горизонтальный маркетинг. Суть вертикального заключается в поиске путей реализации изделий по различным группам потребителей. При реализации горизонтального маркетинга фирма предполагает не расширение ассортимента выпускаемой продукции, а предоставление нашего набора услуг независимо от функциональной взаимосвязи с изделием.

  1. Маркетинг и его среда

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена факторами демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на внутреннюю среду.

К факторам, контролируемым руководством фирмы, относятся: области и направления деятельности фирмы, цели и задачи фирмы, корпоративная культура, представляющая собой порядок взаимоотношений между подчиненными и руководством.

Факторы, контролируемые службой маркетинга: направления маркетинговой деятельности, структура и численность самой службы маркетинга.

  1. Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка и анализ данных, связанных с маркетинговым товаром и услугами.

Порядок проведения маркетинговых исследований: определение проблемы, анализ вторичной информации, сбор первичной информации, анализ и обработка данных, разработка рекомендаций, использование результатов.

Определение проблемы – определение предмета исследования.

Вторичная информация – информация, собранная на основе статистических данных, информация о деятельности фирмы в предыдущем периоде, законодательные акты и т.д.

Первичная информация – информация, собранная для конкретного исследования и полученная от конкретных потребителей. Методы сбора: опрос (устный и письменный; скрытый и открытый); наблюдение (открытое и скрытое); эксперимент (изменение одного из факторов при создании товара или его реализации и оценка результатов); имитация (изменение одного из факторов с помощью ЭВМ); семантический дифференциал; многократное шкалирование (этот метод используется, когда можно сопоставить количественные параметры товара с конкурентом).

В ходе анализа собранных данных эти данные кодируются. Анализ заключается в оценке ответов с их классификацией. Разработка рекомендаций – предложение по будущей деятельности компании.

Подобные статьи:

Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования
В настоящее время украинский рынок услуг по получению высшего образования быстро развивается и уже достаточно насыщен как государственными, так и негосударственными вузами. Борьба на нем фактически идет за те 15-25, по разным оценкам, процентов студентов, которые в состоянии оп ...

Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное зна­чение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...

Конкуренция и методы ее осуществления
Прежде чем раскрывать сущность развития закономерностей конкурентной борьбы, попытаемся выяснить сущность этого понятия. Конкуренция представляет собой соперничество, борьбу за лучшие результаты на каком-либо поприще, затрагивая все области и сферы рыночных отношений. В нашей ...