Сегментация рынка: способы, критерии и признаки

Маркетинг » Маркетинг » Сегментация рынка: способы, критерии и признаки

Способы сегментации: по основным группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам.

Критерий сегментации: количественные параметры (ёмкость рынка, количество потенциальных клиентов, доступность сегмента); доступность сегмента для предприятия; существенность сегмента (наличие стабильной, устойчивой в финансовом плане группы потребителей); возможность совместных действий (возможность совмещения собственных действий фирмы с действиями конкурентов).

На основе оценки полученных результатов делается вывод об освоении нового сегмента.

Признаки сегментации (способ выделения сегмента):

  1. Сегментация по группам основных потребителей осуществляется по следующим признакам: географический, демографический, психографический, поведенческий.

По географическому признаку выделяется регион, административное деление, плотность населения и климат.

Демографический: пол, возраст, семья, семейное положение, уровень образования и т.д.

Психографический: стиль жизни, личные качества.

Поведенческий: степень случайности покупки, нуждаемость покупки, лояльность к товару или фирме.

При совпадении нескольких значений признаков можно сделать вывод о наличии определённого сегмента рынка.

Новым методом сегментации является геодемографический: объединяет преимущества географического и демографического признаков сегментации. Информация берётся из переписи населения. При этом допускается, что группы населения, которые проживают рядом, имеют одинаковые вкусы и предпочтения.

  1. Сегментация по параметрам продукции: это комбинированный способ сегментации, который предполагает изучение параметров продукции в сочетании с отдельными признаками сегментации рынка по потребителю.

Цель сегментации по потребителю – определить среднестатистического потребителя и его характеристику.

Цель сегментации по параметрам продукции – выявить приоритетные характеристики товаров для определённой группы потребителей.

3. Сегментация по конкурентам: составляется лист оценки конкурентоспособности.

Подобные статьи:

Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий
Конкурентоспособность предприятия во многом обусловливается состоянием внешней среды. Анализ среды необходимо начать с изучения макроокружения организации. Анализ среды бизнеса необходимо начать с изучения макроокру­жения организации. Основные факторы макроокружения и их проя ...

Комплекс маркетингу, концепція 4-х P.
Комплекс маркетингу – сукупність керованих параметрів, маніпулюючи якими організація намагається найкраще задовольнити потреби певного ринкового сегменту. В комплекс маркетингу як правило включають 4 елементи: продукт, ціну, доставка продукту споживачеві та просування продукту. ...

Состояние рынка пейджинговых услуг во время кризиса (после 17 августа)
В период кризиса все пейджинговые компании решали основную задачу - удержание абонентов. Лидеры рынка, Экском, Неда-Пейджинг и FCN, по разному подошли к решению данной задачи. Недаустановила льготный курс на абонентское обслуживание (1 месяц от 264 рублей), FCN ввела тарифы на ...