Сегментация рынка: способы, критерии и признаки

Маркетинг » Маркетинг » Сегментация рынка: способы, критерии и признаки

Способы сегментации: по основным группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам.

Критерий сегментации: количественные параметры (ёмкость рынка, количество потенциальных клиентов, доступность сегмента); доступность сегмента для предприятия; существенность сегмента (наличие стабильной, устойчивой в финансовом плане группы потребителей); возможность совместных действий (возможность совмещения собственных действий фирмы с действиями конкурентов).

На основе оценки полученных результатов делается вывод об освоении нового сегмента.

Признаки сегментации (способ выделения сегмента):

  1. Сегментация по группам основных потребителей осуществляется по следующим признакам: географический, демографический, психографический, поведенческий.

По географическому признаку выделяется регион, административное деление, плотность населения и климат.

Демографический: пол, возраст, семья, семейное положение, уровень образования и т.д.

Психографический: стиль жизни, личные качества.

Поведенческий: степень случайности покупки, нуждаемость покупки, лояльность к товару или фирме.

При совпадении нескольких значений признаков можно сделать вывод о наличии определённого сегмента рынка.

Новым методом сегментации является геодемографический: объединяет преимущества географического и демографического признаков сегментации. Информация берётся из переписи населения. При этом допускается, что группы населения, которые проживают рядом, имеют одинаковые вкусы и предпочтения.

  1. Сегментация по параметрам продукции: это комбинированный способ сегментации, который предполагает изучение параметров продукции в сочетании с отдельными признаками сегментации рынка по потребителю.

Цель сегментации по потребителю – определить среднестатистического потребителя и его характеристику.

Цель сегментации по параметрам продукции – выявить приоритетные характеристики товаров для определённой группы потребителей.

3. Сегментация по конкурентам: составляется лист оценки конкурентоспособности.

Подобные статьи:

Особенности полевых исследований.
Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований: ¨ проблема выборки ¨ проблема опроса населения (в основном - языковая) ¨ проблема опроса по телефону (в некоторых странах высокие тарифы, отсутствуют телефоны и т.п.) ¨ отказ от дачи интервью (особен ...

Организационное построение служб маркетинга предприятия.
Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга. Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ори ...

Исследование товарных рынков
Вопрос 24. Изучение товарной структуры рынка Вопрос 25. Оценка конъюнктуры рынка Вопрос 26. Определение емкости рынка Необходимым начальным пунктом всей маркетинговой деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений мо ...