Сегментация рынка: способы, критерии и признаки

Маркетинг » Маркетинг » Сегментация рынка: способы, критерии и признаки

Способы сегментации: по основным группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам.

Критерий сегментации: количественные параметры (ёмкость рынка, количество потенциальных клиентов, доступность сегмента); доступность сегмента для предприятия; существенность сегмента (наличие стабильной, устойчивой в финансовом плане группы потребителей); возможность совместных действий (возможность совмещения собственных действий фирмы с действиями конкурентов).

На основе оценки полученных результатов делается вывод об освоении нового сегмента.

Признаки сегментации (способ выделения сегмента):

  1. Сегментация по группам основных потребителей осуществляется по следующим признакам: географический, демографический, психографический, поведенческий.

По географическому признаку выделяется регион, административное деление, плотность населения и климат.

Демографический: пол, возраст, семья, семейное положение, уровень образования и т.д.

Психографический: стиль жизни, личные качества.

Поведенческий: степень случайности покупки, нуждаемость покупки, лояльность к товару или фирме.

При совпадении нескольких значений признаков можно сделать вывод о наличии определённого сегмента рынка.

Новым методом сегментации является геодемографический: объединяет преимущества географического и демографического признаков сегментации. Информация берётся из переписи населения. При этом допускается, что группы населения, которые проживают рядом, имеют одинаковые вкусы и предпочтения.

  1. Сегментация по параметрам продукции: это комбинированный способ сегментации, который предполагает изучение параметров продукции в сочетании с отдельными признаками сегментации рынка по потребителю.

Цель сегментации по потребителю – определить среднестатистического потребителя и его характеристику.

Цель сегментации по параметрам продукции – выявить приоритетные характеристики товаров для определённой группы потребителей.

3. Сегментация по конкурентам: составляется лист оценки конкурентоспособности.

Подобные статьи:

Категории (группы)целей в маркетинге.
Общая цель заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного меха­низма относятся следующие требования: • сделать ...

Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).
Имеются две основные группы потребителей: - конечные потребители; - потребители-предприятия (промышленный маркетинг). Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.Факторы культурного порядка: - культура; - социальное положение.Социальн ...

Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (пр ...