Понятие Маркетинга, цели и принципы.

Маркетинг » Маркетинг » Понятие Маркетинга, цели и принципы.

М- вид человеческой деят-ти, направл на удовлетв-е нужд и потребностей посредством обмена.

Цели М.

  1. Рыочные. Ориентация на достиж-е рын-х рез-ов (нов-е рынки, ­ рын-й доли, ослабл-е рын-х позиций конкурентов).
  2. Маркетинговые. (Формир-е благопр-ого имиджа фирмы, достиж-е высокой удовлетв-ти потребителя, ­прибыльности М-й деятельности).
  3. Структурно-управленческие. (придание орг-й стр-ре большей гибкости и адаптивности)
  4. Обеспечивающие. (ценовая, стимулир-я, сервисная политики).
  5. Контролирующие. (текущий, стратегический, финансовый).

Принципы М.- это основа М-й деят-ти.

  1. Выход на рынок с решением проблем потребителя.
  2. Нацеленность на коммерческий рез-т.
  3. Использование программно-целевого метода. (комплексный подход с исп-м всех М-х средств).
  4. Интеграция стратегии и тактики. (активное приспособл-е к рынку путем воздействия на него).
  5. Ориентация на долговременную перспективу. (Особое внимание прогнозным исследованиям).
  6. Учет социального фактора.

Подобные статьи:

Стратегии роста крупных фирм.
Крупные фирмы в отличие от малых имеют возможность осуществления мас­сового стандартизированного производства, а также расширения сферы своей деятельности (диверсификации производства). Однако пропор­ционально росту размеров компании падает ее гибкость. В зависимости от темпов ...

Компоненты измерений.
M=P+/-E M - измеренное значение; P - реальное значение; E - ошибка. Чем меньше E/M, тем выше точность измерения. Типы ошибок Тип ошибки Способы избежания Случайные (надежность) 1. Метод альтернативных инструментов - измерение одних и тех же объектов как можн ...

Служба маркетинга на предприятии
Вопрос 111. Организационная структура управления службы маркетинга Вопрос 112. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций ...