Понятие Маркетинга, цели и принципы.

Маркетинг » Маркетинг » Понятие Маркетинга, цели и принципы.

М- вид человеческой деят-ти, направл на удовлетв-е нужд и потребностей посредством обмена.

Цели М.

  1. Рыочные. Ориентация на достиж-е рын-х рез-ов (нов-е рынки, ­ рын-й доли, ослабл-е рын-х позиций конкурентов).
  2. Маркетинговые. (Формир-е благопр-ого имиджа фирмы, достиж-е высокой удовлетв-ти потребителя, ­прибыльности М-й деятельности).
  3. Структурно-управленческие. (придание орг-й стр-ре большей гибкости и адаптивности)
  4. Обеспечивающие. (ценовая, стимулир-я, сервисная политики).
  5. Контролирующие. (текущий, стратегический, финансовый).

Принципы М.- это основа М-й деят-ти.

  1. Выход на рынок с решением проблем потребителя.
  2. Нацеленность на коммерческий рез-т.
  3. Использование программно-целевого метода. (комплексный подход с исп-м всех М-х средств).
  4. Интеграция стратегии и тактики. (активное приспособл-е к рынку путем воздействия на него).
  5. Ориентация на долговременную перспективу. (Особое внимание прогнозным исследованиям).
  6. Учет социального фактора.

Подобные статьи:

Социально-экономическая сущность маркетинга.
Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий с ...

Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка - совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации. Сам ...

Риски при выходе на внешний рынок и способы их учета.
Виды рисков при осуществлении международного производства: ¨ рыночные (сбытовые) ¨ политические ¨ коммерческие (например, неплатежеспособность покупателя) ¨ производственные ¨ научно-технические (неопределенность в получении результата) Риски в сфере т ...