Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Понятие, элементы и классификация рынков.
Р с (.) зрен.М – совокупность всех существующих потенциальных потребителей товаров.
Элементы рынка:
Спрос– желание, способность и готовность субъекта приобрести товар.
Цена –
денежное выражение стоимости товара
Предложение –
желание и способность фирмы продавать товар.
Рыночная конъюнктура
– сложившаяся ситуация на рынке включ-я в себя соотношение м/у С и П по отдельным товарам и группам, уровень цен и их движение, товарные запасы, портфель заказов по отраслям и т.п.
Классификация рынков.
Признаки классификации |
Тип рынка |
1. структура хозяйства страны |
1. Страны с эк-ой типа натур-го хоз-ва 2. Экспортеры сырья 3. Промышленно развивающиеся страны 4. Промыш-но развитые страны |
2. уровень доходов и хар-р их распределения |
1. Стр-ы с преимущ-но очень низким ур-ем дох-ов 2. с очень низким и очень высоким уровнем дох-ов 3. с низким, средн-м и высоким ур-ем дох-ов 4. с преимущ-но средним ур-м дох-ов |
3. территориальный охват |
1. Международный 2. Национальный 3. Внутренний (страна) 4. Региональный (Азия, Европа) 5. Локальный |
4. товрно-отраслевой с многоуровневой детализацией |
1. машин и оборуд-я 2. минер-ого сырья и топлива 3. с/х сырья, продов-х и лесных товаров |
5. сфера общественного пр-ва |
1. товары материального пр-ва 2. товары духовного пр-ва |
6. хар-р потенц-ого использования |
1. товары произв-ого назначения 2. товары потреб-ого назначения |
7. Срок использов-я тоаров |
1. длит-ого пользов-я 2. краткосрочные |
8. Организационная стр-ра рынка |
1. мировой рынок а) открытый; б) закрытый; в) с огранич-м доступом 2.внутренний рынок а) оптовый; б) розничный |
Подобные статьи:
Анализ общей конкурентной ситуации на
рынке валютно-обменных операций
Анализ конкурентной среды фактически состоит из сравнения операционной статистики и услуг, предлагаемых Некоторым Банком, с операциями его конкурентов. Цель такого анализа — оценить деятельность банка на фоне работы конкурентов. Это поможет лучше понять как сильные, так и слаб ...
Функциональная организационная структура службы маркетинга.
Структура функционального типа целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные отделы. На рис. 32.1 представлена схема, с ...
Формулирование целей маркетингового исследования
Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Маркетинговые исследования всегда н ...