Понятие, элементы и классификация рынков.

Маркетинг » Маркетинг » Понятие, элементы и классификация рынков.

Р с (.) зрен.М – совокупность всех существующих потенциальных потребителей товаров.

Элементы рынка:

Спрос– желание, способность и готовность субъекта приобрести товар.

Цена –

денежное выражение стоимости товара

Предложение –

желание и способность фирмы продавать товар.

Рыночная конъюнктура

– сложившаяся ситуация на рынке включ-я в себя соотношение м/у С и П по отдельным товарам и группам, уровень цен и их движение, товарные запасы, портфель заказов по отраслям и т.п.

Классификация рынков.

Признаки классификации

Тип рынка

1. структура хозяйства страны

1. Страны с эк-ой типа натур-го хоз-ва

2. Экспортеры сырья

3. Промышленно развивающиеся страны

4. Промыш-но развитые страны

2. уровень доходов и хар-р их распределения

1. Стр-ы с преимущ-но очень низким ур-ем дох-ов

2. с очень низким и очень высоким уровнем дох-ов

3. с низким, средн-м и высоким ур-ем дох-ов

4. с преимущ-но средним ур-м дох-ов

3. территориальный охват

1. Международный

2. Национальный 3. Внутренний (страна)

4. Региональный (Азия, Европа)

5. Локальный

4. товрно-отраслевой с многоуровневой детализацией

1. машин и оборуд-я

2. минер-ого сырья и топлива

3. с/х сырья, продов-х и лесных товаров

5. сфера общественного пр-ва

1. товары материального пр-ва

2. товары духовного пр-ва

6. хар-р потенц-ого использования

1. товары произв-ого назначения

2. товары потреб-ого назначения

7. Срок использов-я тоаров

1. длит-ого пользов-я

2. краткосрочные

8. Организационная стр-ра рынка

1. мировой рынок

а) открытый; б) закрытый; в) с огранич-м доступом

2.внутренний рынок

а) оптовый; б) розничный

Подобные статьи:

Определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей безубыточную работу или желаемую величину прибыли и для этого используется формула безубыточности: Ц * N = Ипост + Ипер * N Ц * N - валовая выручка Ц - цена товара N - количество продаваемого товара Ипост + Ипер * N ...

Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов
3.1. Физическое описание Предлагаемая услуга: формирование пакета нормативных и правовых документов по определенной сфере предпринимательской деятельности. Ее актуальная задача – удовлетворение растущих пользовательских потребностей. Именно владение достоверной актуальной инфо ...

Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг. Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качест ...