Понятие, элементы и классификация рынков.

Маркетинг » Маркетинг » Понятие, элементы и классификация рынков.

Р с (.) зрен.М – совокупность всех существующих потенциальных потребителей товаров.

Элементы рынка:

Спрос– желание, способность и готовность субъекта приобрести товар.

Цена –

денежное выражение стоимости товара

Предложение –

желание и способность фирмы продавать товар.

Рыночная конъюнктура

– сложившаяся ситуация на рынке включ-я в себя соотношение м/у С и П по отдельным товарам и группам, уровень цен и их движение, товарные запасы, портфель заказов по отраслям и т.п.

Классификация рынков.

Признаки классификации

Тип рынка

1. структура хозяйства страны

1. Страны с эк-ой типа натур-го хоз-ва

2. Экспортеры сырья

3. Промышленно развивающиеся страны

4. Промыш-но развитые страны

2. уровень доходов и хар-р их распределения

1. Стр-ы с преимущ-но очень низким ур-ем дох-ов

2. с очень низким и очень высоким уровнем дох-ов

3. с низким, средн-м и высоким ур-ем дох-ов

4. с преимущ-но средним ур-м дох-ов

3. территориальный охват

1. Международный

2. Национальный 3. Внутренний (страна)

4. Региональный (Азия, Европа)

5. Локальный

4. товрно-отраслевой с многоуровневой детализацией

1. машин и оборуд-я

2. минер-ого сырья и топлива

3. с/х сырья, продов-х и лесных товаров

5. сфера общественного пр-ва

1. товары материального пр-ва

2. товары духовного пр-ва

6. хар-р потенц-ого использования

1. товары произв-ого назначения

2. товары потреб-ого назначения

7. Срок использов-я тоаров

1. длит-ого пользов-я

2. краткосрочные

8. Организационная стр-ра рынка

1. мировой рынок

а) открытый; б) закрытый; в) с огранич-м доступом

2.внутренний рынок

а) оптовый; б) розничный

Подобные статьи:

Анализ возможностей и проблем
При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ. Автором был произведен SWOT-анализ, используя методологию, предложенную для составления бизнес-плана. SWOT-анализ Анализ сильных/слабых сторон ...

Современные технологии выставочного маркетинга.
Выставочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет - самый удоб­ный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную ин­формацию, как: план выставок, координаты и имена ответственных лиц, план ...

Маркетинговые структуры предприятия
Вопрос 108. Виды организационных структур службы маркетинга Вопрос 109. Системы маркетинговой интеграции Вопрос 110. Развитие маркетинговых структур на предприятиях России Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной ...