Сегментация потребителей.

Маркетинг » Маркетинг » Сегментация потребителей.

Виды сегментации.

  1. массовый М- шир-й потреб-й рынок, один план М-га
  2. нацелив-е на узкую специф-ю группу потреб-ей – один план М-га
  3. множественная сегментация

Признаки сегментации.

1. для потреб-ог рынка

- географический; - экономический (от доходов); - демографический (пол, водраст и т.п.);

- поведенческие признаки (частота покупки, размеры); - психографический (увлеч-я. здоров.)

2. для предприятий и организаций

- отрасль; - экономич-е возм-ти; - орг-пра-й статус;

- сфера деят-ти

Методы сегментации

Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

1. Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп.

На рис. 2 представлена схема последовательных разбивок по методу AID (автоматического детектора взаимодействия), который получил широкое распространение в процедурах сегментации.

2. методы многомерного статистического анализа, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. Наиболее эффективными из них являются методы автоматической классификации, или иначе кластерного анализа.

Рис. 2.

В этом случае, схемы классификации базируются на следующих предположениях. В один класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей, принадлежащих к одному классу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам.

С помощью подобного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических и психографических показателей.

В качестве примера отметим решение задачи о сегментации рынка путем построения типологии потребителей, под которой понимается разделение потребителей на типические группы, имеющие одинаковое или схожее потребительское поведение. Построение типологии – это процесс разбивки исследуемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы.

Подобные статьи:

Контроль производительности
Растущие издержки заставляют организации сферы услуг повышать уровень производи­тельности. Эта проблема стоит особенно остро в трудоемких отраслях. Производитель­ность можно повысить несколькими способами. 1. Компании могут лучше обучать сотрудников или нанимать новых, которые ...

Совместные предприятия, порядок образования и виды.
В 1996 г. в России работало порядка 15 тыс. совместных предприятий (СП). Их рост по сравнению с показателями 1995 г. составил около 10%. Наибольшее число СП (около 15%) приходится на страны СНГ. Участие остальных стран на российском рынке в области совместного предпринимател ...

Функции маркетинга
Вопрос 16. Основные функции и подфункций современного маркетинга Вопрос 17. Аналитическая функция маркетинга Вопрос 18. Производственная (созидательная) функция маркетинга Вопрос 19. Сбытовая функция (функция продаж) Вопрос 20. Функция управления и контроля Каким образом ...