Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Выбор целевого рынка.
Целевой рынок – сегмент или неск-о сег-ов на котор-й напр-а деят-ть фирмы.
Он д.б.
- достат-о емким
- должны им-ся возм-ти его роста
- быть прибыльным
- не быть объектом конкурентов
- такие потребности которые фирма м-т удовлетворить
стратегии охвата рынка
- недефференцированный М (1 товар всему рынку)
- диф-ый М (2 или более сегмента)
- концентрированный М ( 1 товар 1 сегмент)
Стратегии
Матрица Продукт-рынок Ансофф.
Товар | |||
рынки |
Выпускаемый |
новый | |
существующий |
Стратегия проникновения на рынок (А) |
Стратегия расширения номенклатуры товаров (В) | |
новый |
Расширение границ рынка (Б) |
Стратегия диверсификации (Г) |
А за счет – интенсиф-и сбыта, поиск нов-х покупат-й, вытеснен-е конкур-в,
Б – создание новых областей примен-я тов-в, поиск нов-х рынков
В – разраб-ка своими силами, покупка лиц-й, обмен продуктами
Г – горизонт-я дивер-я ( нов-е тов-ы со старым сырьем и пр-ми мощностями)
- вертик-я див-я
- концентрическая диверс-я (новые товары на новых рынках)
стратегии конкуренции.
Матрица Портера
Стратегические преимущества | |||
Стратегическая цель |
Низкие издержки |
Дифференцирование | |
Широкий рынок |
Лидерство по затратам (ценовое лидерство) |
Стратегия дифференцирования | |
Фокусирование | |||
Узкий рынок |
С акцентом на издержки |
С акцентом на дифференциацию |
Подобные статьи:
Сегментация рынка.
Как не бывает двух абсолютно одинаковых людей, так и не бывает двух одинаковых потребителей. У каждого потребителя различная реакция на предлагаемый товар. Потребители даже одного конкретного продукта редко покупают его, руководствуясь одинаковыми мотивами. Тем не менее один и ...
Виды тестового маркетинга. Области применения, достоинства и недостатки.
Тестовый маркетинг - основной вид полевых экспериментов, который представляет собой реализацию всей или части национальной маркетинговой программы товара в одном или нескольких ограниченных географических регионах.
Основные цели тестового маркетинга:
1. Определение восприятия ...
Базовые стратегии роста фирмы.
Направления расширения деловой активности фирмы определяются тем, на каком рынке действует фирма (старом или новом для нее), с каким товаром (старым или новым для фирмы) она выходит на рынок. Эти направления можно показать в виде матрицы:
Рынок
старый
новы ...